Муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 45 VΙΙΙ вида для детей с ограниченными возможностями здоровья Воспитатель: Кондакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Advertisements

Создание модели интеллектуально- познавательной деятельности детей дошкольного возраста Педсовет 3.
сканирование0001
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА» РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: ЕРМОЛЕНКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
1 «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями,
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Применение экологических знаний на уроках картонажно-переплетного дела. Разработка Завьяловой Риты Ивановны Москва 2011.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Г(К)СКОУ «Специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат 11 VIII вида Учитель: Рябова Н.Ю.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Земля наш общий дом
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Транксрипт:

Муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 45 VΙΙΙ вида для детей с ограниченными возможностями здоровья Воспитатель: Кондакова И.Ю. Г. Томск г.г. Методический проект «Удивительное рядом» по теме:

Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой… В.А.Сухомлинский с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой… В.А.Сухомлинский

Дети коррекционной школы – часть нашего общества. Чтобы стать полноправными его членами, они тоже не должны отставать от жизни.

Простые вопросы об окружающем мире ставят в тупик детей коррекционной школы. Множество наблюдаемых явлений, которые пытаются понять и осмыслить дети, часто превышает тот круг представлений, которые они могут осмыслить.

низкий уровень развития восприятия; неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия; недостаточно сформированы пространственные представления; отмечается фрагментарность знаний об окружающем мире. У детей с особенностями развития нарушена познавательная деятельность и эмоционально- волевая сфера, поэтому у них наблюдается:

Проведенные занятия совместно с родителями позволяют по другому взглянуть им на своего ребенка

Данный проект был разработан для того, чтобы доказать роль занятий по ознакомлению с окружающим миром в формировании познавательной активности у детей с ОВЗ

Основной идеей данного проекта является подача знаний об окружающем мире на поисково- практическом уровне и коррекция познавательного развития обучающихся через творческую деятельность. Специфика данного проекта заключается в его практической и коррекционной направленности через различные формы арт-педагогической работы. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей детей с ОВЗ, что позволяет успешнее управлять их эмоциями и интеллектуальной деятельностю.

По своему содержанию - это единая система, состоящая из четырех взаимосвязанных модулей, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку, цели и задачи, а также способы их реализации. Эти модули обозначаются следующим образом: педагогическое просвещение экскурсии и наблюдения экспериментальная деятельность творческо-практическая деятельность Цель проекта - расширить кругозор через практические, творческие и поисково– исследовательские методы. Познакомить детей с понятием «неживая природа» и ее влиянием на жизнь людей, животных и растений. Доказать роль занятий по ознакомлению с окружающим миром в формировании познавательной активности у детей с ОВЗ.

Развитие и коррекция высших психических функций предполагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия развивались различные психические процессы.

Игровые моменты требуют выполнения определенного алгоритма работы, что способствует развитию понятийного мышления за счет необходимости самостоятельно выстраивать логические цепочки рассуждений и умения обобщать материал

Использование интерактивной доски предоставляет воспитателю качественно новый уровень наглядности, что способствует развитию наглядно- образного мышления. Дети коррекционной школы не воспринимают отвлеченные словесные объяснения и особенно нуждаются в наглядной опоре. Занятие по теме «Свойства воды»

Экскурсии и прогулки способствуют преодолению замкнутости пространства и социализации детей в обществе.

Наблюдения развивают стойкий интерес к природе, формируют конкретные представления об окружающем мире Творческая деятельность способствует коррекции воображения, эстетических чувств, развивает мелкую моторику.

Большую роль в формировании познавательного интереса играет исследовательская деятельность Опыты, наблюдения требуют от детей с нарушением здоровья сосредоточенности и внимания

Использование медиаресурсов хорошо сочетается с традиционной технологией обучения

Многократное повторение формирует способность к долговременному запоминанию.