Проект: Портфолио как средство саморазвития личности
Портфолио сегодня-одна из самых современных и эффективных форм организации деятельности, оценивания и рефлексии. Решает задачи: 1.Поддерживает мотивацию 2.Поощряет активность, самостоятельность 3.Развивает рефлексивные навыки 4.Формирует умения ставить цели, планировать
Типы портфолио по содержанию: «Портфолио документов» «Портфолио работ» «Портфолио отзывов» Типы портфолио: -портфолио-собственность (для себя) --портфолио-отчёт (для кого-то)
Основной смысл «портфолио» – дать возможность самому ребенку показать всё, на что он способен. Педагогическая ценность «портфолио»: - смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; - интеграция количественной и качественной оценок; - перенос педагогического акцента с оценки на самооценку;
Структура Портфолио 1.«Портрет» 2. «Коллектор» 3. «Рабочие материалы» 4. «Достижения» 5.* 6.* *
«Портрет» Информация об авторе портфолио. АтобиографияОбоснование: Эссецель создания Особенности личности Характеристика Резюме
«Коллектор» содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику. «Достижения» демонстрируют успехи, лучшие результаты, по мнению учащегося. «Рабочие материалы» все материалы, созданные и систематизированные учеником.
Автор может хранить в портфолио все, что считает свидетельством собственных усилий в изучении материала, прогресса или достижений по данной теме (разделу, предмету). Каждый сертификат, помещенный в портфолио, должен сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ученика (что у него получилось, какие выводы можно сделать) и датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса.
Для осознания собственной субъектной позиции и адекватного оценивания результатов собственной деятельности нужно, чтобы учащиеся получили возможность развивать навыки рефлексии. В технологии портфолио - это оценивание не только успехов, но и образовательных трудностей, путей их преодоления, поэтому принципиально важно, чтобы в формировании своего персонального портфолио каждый учащийся принимал личное и решающее участие. Таким образом, главная цель технологии «Портфолио» организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализ и оценку, проведенные автором.
Разработка структуры Портфолио Вместе с учениками Титульный лист Автобиография Резюме Достижения и результаты Увлечения Самоанализ Прогноз на будущее.
Как начать? Запуск портфолио может быть организован по-разному. План -Каждому ученику должно быть понятно, зачем ему портфолио -Определение вида портфолио -Определение сроков сдачи и времени работы -Определение общей структуры -Определение способов оценивания и форм презентации
Начальная школа Титульный лист (родители, дети, учитель, воспитатель), индивидуальный, творческий Достижения и результаты (в разных сферах деятельности) Увлечения ( достижения и результаты) Цель (хочу узнать, хочу попробовать сделать, я могу …)
Основная школа Титульный лист Автобиография Ближайшие цели Достижения и результаты Увлечения Разработать систему классных мероприятий
Старшая школа Титульный лист Автобиография Ближайшие цели Достижения и результаты Увлечения Планы Рефлексия Разработать систему классных мероприятий
Школьный центр Система школьных мероприятий Структура портфолио Продвижение портфолио Информационные услуги