МБДОУ «ЦРР – детский сад «Россиянка» Тема: Система М. Монтессори Подготовили: Добрякова Е.А. Тимохина О.В. Г. Обнинск
Мария Монтессори - первая женщина- врач, которая жила и работала в конце 19-го начале 20-го веков в Италии.
Добро пожаловать в «Монтессори сад» Главная наша задача состоит не в том, чтобы дать ребенку как можно больше знаний, а в том, чтобы зажечь в душе ребенка огонь познания, разбудить его воображение, чтобы дальше он двигался самостоятельно, а среда и учитель ему помогали. В детском саду функционирует 11 групп. Для детей от 2-х до 3-х – 2 группы, 9 групп – «Монтессори» - разновозрастные.
Основные черты системы Монтессори Мария Монтессори свою программу назвала системой саморазвития ребёнка в специально- подготовленной окружающей среде, частью которой являются развивающие материалы Монтессори. Обучение ребёнка осуществляется через самостоятельную работу с материалом, который ОН выбирает. Это, а так же выбор места и продолжительности работы с материалом формирует у ребёнка свою деятельность.
Принцип системы Монтессори 1. Создание обучающей среды, которая включает в себя оборудованное с учётом детских возможностей, культурных национальных традиций, эстетических требований помещения; разновозрастную группу детей; подготовленного педагога. 2. Наличие обучающих материалов. 3. Предоставление детям свободы во время любых занятий: - свободы выбора материала; - свободы выбора материала; - свободы выбора времени и продолжительности работы с материалом; - свободы выбора времени и продолжительности работы с материалом; - свободы выбора места для работы; - свободы выбора места для работы; - свободы выбора партнёра или партнёров; - свободы выбора партнёра или партнёров; - свободы общения с учителем или другими детьми. - свободы общения с учителем или другими детьми. 4. Соблюдение правила: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим». 5. Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребёнка. 6. Наблюдение воспитателем за детьми и при необходимости оказание помощи в их самостоятельном обучении. 7. Подготовка воспитателем и проведение общих тематических занятий по разным областям знаний, участие в которых детей происходит по их выбору и желанию. «Помоги мне сделать самому – вот принцип занятий системы Монтессори…
Обучаясь дети имеют: Комфортную окружающую среду; Автодидактический материал Монтессори Наблюдающего, профессиональноподготовленного воспитателя; Свободу действий и выбора; Достаточное количество времени для успешного выполнения работы; Возможность оценивать себя без конкуренции
Зона упражнений в практической жизни Материалы этой зоны направлены на развитие независимости, самостоятельности, навыков самообслуживания, концентрации внимания, координации движений, реализацию потребностей в двигательной активности, подражанию деятельности взрослых.
Зона сенсорного развития. Работа с сенсорными материалами, ребёнок развивает, совершенствует, а главное – тренирует свои чувства.
Математическая зона Эта зона включает в себя материалы, позволяющие ребёнку усваивать понятия количества и символа, связи между ними. М. Монтессори рассматривала сам предмет математики не как сумму неких специальных знаний, а как позицию человека, как особый способ овладения миром с помощью его познания, деятельности и эмоционального участия.
Зона развития речи. Речевой материал не только обогащает словарный запас ребёнка, но и позволяет развивать чувство языка, а так же повышает уровень образованности детей. Благодаря материалам языковой зоны, они легко и непринуждённо овладевают письмом и чтением.
Космическая зона Играя в этой зоне, ребёнок познаёт растительный и животный мир, человека, планету, на которой мы живём, другие планеты, звёзды, понятие о времени.
Список используемой литературы 1.Воспитание в духе независимости, изд. НПО «Монтессори», г. Омск, 2006 г. 2.Дмитриева В.Г. Методика раннего развития М. Монтессори, М: «Эксмо», 2008 г. 3.Танникова Е.Б. Монтессори-группы в ДОУ, М: Творческий центр «Сфера», 2007 г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!