Быть здоровым – это здорово! Хлебалина Татьяна Николаевна, воспитатель ТОГСУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Шмелева Лада Александровна, воспитатель ТОГСУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
ОВП: Что нужно, чтобы прожить долгую жизнь? Проблемные вопросы: Какие факторы способствуют долголетию? Какие факторы способствуют долголетию? Что мешает быть здоровым? Что мешает быть здоровым?
Аннотация проекта Здоровье - главное богатство человека. Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста. Дети должны знать основные принципы здорового образа жизни, стремиться соблюдать их, бережно относиться к своему здоровью. Соблюдение норм гигиены, правильного питания, занятия физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек, присутствие положительных эмоций способствуют укреплению здоровья. Здоровье - главное богатство человека. Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста. Дети должны знать основные принципы здорового образа жизни, стремиться соблюдать их, бережно относиться к своему здоровью. Соблюдение норм гигиены, правильного питания, занятия физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек, присутствие положительных эмоций способствуют укреплению здоровья.
Дидактические цели: Формировать стремление соблюдать принципы здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью. Методические задачи: Методические задачи: Проанализировать основные принципы здорового образа жизни. Проанализировать основные принципы здорового образа жизни. Выявить влияние здорового образа жизни на долголетие. Выявить влияние здорового образа жизни на долголетие. Освоить основы гигиены и правильного питания. Освоить основы гигиены и правильного питания. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам и стремление к занятию спортом. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам и стремление к занятию спортом.
Темы самостоятельных исследований учащихся: Влияние курения на организм. Влияние курения на организм. Спорт и здоровье. Спорт и здоровье. Правильное питание. Правильное питание. Эмоции в нашей жизни. Эмоции в нашей жизни.
Этапы и сроки проведения проекта Формулирование тем исследований учащихся (1 занятие) Формулирование тем исследований учащихся (1 занятие) Обсуждение по подгруппам плана работы по проекту (1-2 занятия) Обсуждение по подгруппам плана работы по проекту (1-2 занятия) Самостоятельная работа по проекту (2-3 недели) Самостоятельная работа по проекту (2-3 недели) Подготовка и представление презентации и их защита (2 занятия) Подготовка и представление презентации и их защита (2 занятия) Коллективное обсуждение работ и подведение итогов. Коллективное обсуждение работ и подведение итогов.
Выводы: В ходе работы дети узнали о факторах, влияющих на долголетие, о способах правильного питания, познакомились с правилами контроля своих эмоций и влиянием физической культуры на организм. В ходе работы дети узнали о факторах, влияющих на долголетие, о способах правильного питания, познакомились с правилами контроля своих эмоций и влиянием физической культуры на организм.
Использованные источники НагавкинаЛ.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности. Санкт- Петербург, 2005г. НагавкинаЛ.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности. Санкт- Петербург, 2005г. Коджаспиров Ю.Г.Физкульт-ура! Ура! Ура! Москва,2002 г. Коджаспиров Ю.Г.Физкульт-ура! Ура! Ура! Москва,2002 г. ИвановИ.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань, 1994 г. ИвановИ.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань, 1994 г.