СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» ГОУ ДЕТСКИЙ САД 503 Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях семейной группы.
Advertisements

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД».
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад общеразвивающего вида 553 Год основания , Москва, улица Кременчугская,
Профессия моей мамы. О профессии О профессии Моя мама работает в детском саду Ёе должность-воспитатель. Квалификация: воспитатель детей до школьного.
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
Группа раннего развития режима кратковременного пребывания «КРОХА»
Обеспечение доступности и развитие новых моделей дошкольного образования «СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: Мама, она же воспитатель»
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому посредством консультативно-методического пункта Директор.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
БАЗОВЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 88 г.Комсомольска-на-Амуре Подключенные.
Центр игровой поддержки Группа кратковременного пребывания Семейный детский сад Заведующий: Андрианова Ирина Львовна Контактная информация: тел.: (495)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Транксрипт:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» ГОУ ДЕТСКИЙ САД 503 Москва 2011

В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, поддержки материнства и детства, с 01 сентября 2010 года, согласно постановления Правительства Москвы от 30 октября 2007 года 951-ПП, приказа СОУО ДО г. Москвы от 29 апреля 2010 года 232, в нашем дошкольном учреждении начал работу семейный детский сад.

Семейный детский сад является структурным подразделением государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Уставом Учреждения. Семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих трёх и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в квартире, где живут малыши. Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

В ГОУ детский сад 503 функционирует один семейный детский сад, воспитателем которого является мама Трофимова Анна Владимировна Группа воспитанников семейного детского сада: Трофимов Илья – 1год 5 месяцев Трофимов Ваня – 2 года 7 месяцев Трофимова София – 3 года 9 месяцев

Воспитатель структурного подразделения «Семейный детский сад» имеет те же права и обязанности, что и воспитатель ДОУ: ведёт документацию в соответствии с номенклатурой дел; согласно графику проходит медицинский осмотр; постоянно повышает свою квалификацию, занимается самообразованием; создаёт необходимые условия для успешной реализации воспитательно- образовательной программы, используя для этого материалы методического кабинета; принимает активное участие в музыкальных и физкультурных занятиях, в подготовке праздников, развлекательных мероприятий; имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, правилами внутреннего трудового распорядка и Положением о дошкольном учреждении, несёт юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей и т.д.

Функциями семейных детских садов являются: Поддержка многодетных семей. Предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей. Развитие новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребёнка. Расширение форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Цели структурного подразделения «Семейный детский сад»: - охрана жизни и здоровья детей; - развитие индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его психическое, физическое, умственное развитие; - социализация детей, не посещающих дошкольное учреждение, позволяющая обеспечить успешную адаптацию к поступлению в школу; - приоритет интересов ребёнка и его благополучия.

В семейном детском саду соблюдаются определённые условия для решения важнейших психолого-педагогических задач: личностный подход к развитию каждого ребёнка; обеспечение защищённости, комфорта и духовного благополучия; организация игрового и развивающего взаимодействия, способствующего формированию интеллектуальной компетенции каждого ребёнка.

Мама-воспитатель, организует разнообразную деятельность для своих детей: занятия, игры, праздники и развлечения. В этой работе ей помогают бабушка и муж. Дети находятся в семейной обстановке, за ними ухаживает заботливый воспитатель – их мама. Зная особенности своих детей, маме-воспитателю проще найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Решается проблема адаптации детей к дошкольному учреждению, благодаря активному взаимодействию семейного детского сада с детским садом. Малыши сразу включаются в занятия со специалистами и общение с другими детьми ДОУ.

Занятия и другие виды деятельности в семейном детском саду проводятся в домашних условиях, а также воспитанники семейного детского сада вместе с мамой посещают занятия в детском саду. Время занятий определено в соответствии с СанПиН, его структура поделена на 3 этапа (по количеству детей) и традиционно включает в себя организационный момент, теоретическую часть, физкультминутку, практическую часть и игру. Обучение и воспитание детей в семейном детском саду осуществляется по той же образовательной программе, что и в детском саду «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

С детьми семейного детского сада занимаются следующие специалисты: Социальный педагог; Педагог-психолог; Старшая медицинская сестра; Музыкальный руководитель; Воспитатель по физической культуре.

Педагоги детского сада оказывают методическую и консультативную помощь воспитателю семейного детского сада. Во время бесед со специалистами мама-воспитатель получает новые знания в вопросах воспитания и обучения своих детей. На занятиях со специалистами она принимает активное участие вместе с своими детьми.

Социальный педагог Армашова Надежда Сергеевна на первой консультации познакомила воспитателя семейного детского сада с программой, по которой работает ДОУ, объяснила структуру занятия, помогла составить план воспитательно-образовательной работы, рассказала, на что обращать внимание, какие использовать методы и приёмы с учётом возрастных особенностей детей. Предложила гибкий режим дня, оптимальный для такой разновозрастной группы. Социальный педагог разработала индивидуальное расписание, переходя от простого к сложному, порекомендовала маме-воспитателю методическую литературу для проведения занятий с детьми, дала рекомендации по организации зон для детей, количеству и качеству игрушек.

Социальный педагог регулярно посещает группу на дому, где обращает особое внимание на предметно-развивающую среду, количество и качество детских работ, соблюдение режимных моментов, двигательного режима, анализирует проведение занятий, проверяет документацию воспитателя семейного детского сада.

Воспитанники семейного детского сада вместе со своей мамой-воспитателем приходят на прогулку на площадку детского сада, для того чтобы воспитанники могли общаться с детьми своей возрастной группы и не ограничивались общением только своего круга. Также они посещают досуги и принимают участие в общих праздниках детского сада. Всё это помогает маме-воспитателю наладить контакт с остальными сотрудниками ДОУ, понаблюдать за работой специалистов с большим педагогическим опытом. В свою очередь детям это помогает социализироваться, развиваться и обучаться.

ГОУ детский сад 503 Наш адрес: , город Москва Улица Фестивальная, дом 35А Телефон: 8 (495) Факс: 8 (495) Заведующий детским садом: Адаменко Нелли Александровна Старший воспитатель: Поликарпова Елена Анатольевна