Воспитатель МБДОУ д / с « Солнышко » Котова Тамара Петровна пос. Струги Красные 2012 год
o развивать эмоциональное общение детей o научить детей умению управлять своим поведением o развить способности к определению своего эмоционального состояния и окружающих 2
o Ознакомить детей с эмоциями человека. o Развивать : осознание детьми своих эмоций, а также эмоциональных реакций других детей, язык жестов, мимики и пантомимики. o Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. o Корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр. 3
Наблюдения на занятиях и прогулках ; Беседы ; Рассматривание иллюстраций, картин ; Свободное и тематическое рисование ; Музыкальная деятельность ; Чтение художественной литературы ; Разрешение сюжетно - ролевых ситуаций ( Как быть ? Как поступить ?); Игры. 4
5
6
7
8
9
Расширение и упорядочение эмоционального опыта детей происходит, когда дети усвоят представления о " несловесных " средствах выражения эмоций, т. е. что различные настроения выражаются в конкретных позах, жестах, мимике, движениях. 10
Игры и упражнения из серии « Я и мой язык ». 11
12
Сказочные герои привлекают детей своей яркостью, выразительностью, эмоциональной насыщенностью, что облегчает детям задачу перевоплощения в этих героев. 13
14
Большое внимание уделяю обучению детей выражению дружеских чувств, симпатии, сочувствия к окружающим. Объясняла, что с доброжелательным, ласковым и добрым человеком больше хочется общаться, чем со злым и обидчивым. Работа по совершенствованию общения значительно облегчается в результате развития у детей навыков саморегуляции эмоциональных состояний. Любому конфликту предшествует всплеск напряжения, злость, обида. Я учу детей избавляться самостоятельно от сильных отрицательных эмоций. 15
1.Мыльные пузыри 2.Снеговик 3. Погода изменилась 4. Дотронься До 16
17
Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым полезно помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать – это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать от ребенка не переживать то, что он переживает, чувствует ; можно ограничивать лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы косвенно, опосредованно направлять их, организуя деятельность ребенка. 18
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания его различных сторон. Развитие социальных мотивов и эмоций является центральным звеном в сложном и длительном процессе формирования детской личности. Значительная роль в развитии и воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника принадлежит семье. Игра в дошкольном возрасте – это деятельность, эмоционально насыщенная, требующая от ребенка определенного настроя и вдохновения. 19