Воспитатель МБДОУ д / с « Солнышко » Котова Тамара Петровна пос. Струги Красные 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
Advertisements

«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Авторская разработка Мякшиной Е.Д. воспитателя высшей категории д/с «Василёк» СП МБОУ «УСОШ» 2012г.
Тематическая неделя «Весело - грустно» 1 младшая группа Тематическая неделя «Весело - грустно» 1 младшая группа П.Уральский МБДОУ Детский сад «Берёзка»
Социально- эмоциональное развитие дошкольников Занятие по социально-эмоциональному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ - Формировать у детей дошкольного возраста двигательную.
ДС 264 Творческий проект «Дружба крепкая очень нам нужна» Группа «Неваляшки»
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ д/с 32 г. Кстово Нижегородской обл. Стеклова Татьяна Борисовна Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО 109 Липейко Е.А Проект «День матери»
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
- комплекс методик авторского коллектива программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») - авторская.
Транксрипт:

Воспитатель МБДОУ д / с « Солнышко » Котова Тамара Петровна пос. Струги Красные 2012 год

o развивать эмоциональное общение детей o научить детей умению управлять своим поведением o развить способности к определению своего эмоционального состояния и окружающих 2

o Ознакомить детей с эмоциями человека. o Развивать : осознание детьми своих эмоций, а также эмоциональных реакций других детей, язык жестов, мимики и пантомимики. o Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. o Корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр. 3

Наблюдения на занятиях и прогулках ; Беседы ; Рассматривание иллюстраций, картин ; Свободное и тематическое рисование ; Музыкальная деятельность ; Чтение художественной литературы ; Разрешение сюжетно - ролевых ситуаций ( Как быть ? Как поступить ?); Игры. 4

5

6

7

8

9

Расширение и упорядочение эмоционального опыта детей происходит, когда дети усвоят представления о " несловесных " средствах выражения эмоций, т. е. что различные настроения выражаются в конкретных позах, жестах, мимике, движениях. 10

Игры и упражнения из серии « Я и мой язык ». 11

12

Сказочные герои привлекают детей своей яркостью, выразительностью, эмоциональной насыщенностью, что облегчает детям задачу перевоплощения в этих героев. 13

14

Большое внимание уделяю обучению детей выражению дружеских чувств, симпатии, сочувствия к окружающим. Объясняла, что с доброжелательным, ласковым и добрым человеком больше хочется общаться, чем со злым и обидчивым. Работа по совершенствованию общения значительно облегчается в результате развития у детей навыков саморегуляции эмоциональных состояний. Любому конфликту предшествует всплеск напряжения, злость, обида. Я учу детей избавляться самостоятельно от сильных отрицательных эмоций. 15

1.Мыльные пузыри 2.Снеговик 3. Погода изменилась 4. Дотронься До 16

17

Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым полезно помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать – это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать от ребенка не переживать то, что он переживает, чувствует ; можно ограничивать лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы косвенно, опосредованно направлять их, организуя деятельность ребенка. 18

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания его различных сторон. Развитие социальных мотивов и эмоций является центральным звеном в сложном и длительном процессе формирования детской личности. Значительная роль в развитии и воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника принадлежит семье. Игра в дошкольном возрасте – это деятельность, эмоционально насыщенная, требующая от ребенка определенного настроя и вдохновения. 19