Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Олонецкий детский дом (смешанный) Руководитель – специалист ИПКРО Маляренко Н.И. 23 апреля 2010 г.
Социальный статус Количество воспитанников детского дома – 52 человека Общая информация по воспитанникам 77% 23%
Возрастные группы воспитанников 73% 27% Половая принадлежность 2 % 19% 13% 40% 25%
Педагогические кадры всего – 40 педагогов(20 воспитателей) Средний возраст – 40 лет Образование педагоговКвалификационные категории Стаж работы 60 % 37 % 2 %
Принципы при разработке и реализации программы экспериментальной деятельности: Принцип гуманистической организации Принцип реабилитационной ориентации Принцип социальной адекватности Принцип социальной индивидуализации
Гипотеза «Если воспитательный процесс в детском доме будет построен на основе индивидуального педагогического сопровождения воспитанника в условиях, приближенных к семейным, то ребенок получит возможность удовлетворить потребности развития и, как следствие, увеличится успешность социализации и дальнейшей интеграции выпускников в общество».
Цель экспериментальной деятельности: Создание и практическая реализация воспитательной системы, направленной на воспитание человека, способного реализовать свои возможности во взаимодействии с ближайшим окружением и социумом.
Научно-методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Мотивационное обеспечение Аналитическое обеспечение Кадровое обеспечение
Направления деятельности по эксперименту: Работа с кадрами Работа с воспитанниками детского дома Организация социального, медицинского и психолого- педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях детского дома Развитие материально-технической базы
Реализация образовательно-воспитательных программ Воспитателями: Программа развития семьи «Путь к успеху» (Тихонова В.В., воспитатель 3 с.) «Живое право» (Вешкельская М.В., воспитатель 4 с. ) «Я и моя семья» (Уткина Л.Г., воспитатель 3 с.) «Социальное становление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Никитина Р.В., воспитатель 2 с.) Педагогами дополнительного образования: Программа развития швейного дела (Ульянова В.И.) «Автодело» (Алексеев А.П.) «Пойте с нами!» (Емельянова А.В.) «Секреты мастерства и творчества через изо- деятельность в «Творческой мастерской» (Петрова К.В.) «Физическое воспитание в детском доме» (Васильева Т.С.) «Допрофессиональная подготовка столярному делу» (Акимов Ю.Н.) «Традиционное ручное ткачество» (Тиккуева И.Н.)
Организация социально - психологического сопровождения Индивидуальное Помощь детям в обеспечении социально- психологической адаптации, компенсации и развитии, обусловленная особыми условиями воспитания Системное Профилактика или коррекция проблем детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Концептуальные основы индивидуального сопровождения Принципы: Мотивация, общее понимание задач, дружественная рабочая атмосфера. Активная позиция каждого, большое значение придается отношениям в процессе деятельности. Коллегиальность в принятии решений относительно каждого конкретного случая. Изучение потребностей детей для развития сопровождения на различных уровнях. Развитие основ рефлексии и самоанализа в профессиональной деятельности.
Служба социально-психологического сопровождения Олонецкого детского дома Социально-психологическая служба детского дома: (2 социальных педагога,1 педагог- психолог 52 ребенка Создание условий для успешной социально- психологической адаптации воспитанников Служба по развитию семейных форм попечения: (2 социальных педагога, 2 педагога - психолога) 118 замещающих семей, 149 приемных детей Устройство детей-сирот на воспитание в специально подготовленные замещающие семьи и последующее психолого- педагогическое, социальное и правовое сопровождение
Индивидуальное сопровождение развития личности воспитанников: Карта индивидуального сопровождения развития личности и социализации воспитанника План индивидуального сопровождения развития личности ребенка Личный альбом ребенка (Книга жизни)
Диагностика промежуточных результатов
Презентацию подготовила руководитель Службы социально-психологического сопровождения детского дома г. Олонца Анфилова О.Р.