Тема проекта: В некотором царстве, в некотором государстве… Тема проекта: В некотором царстве, в некотором государстве… Авторы: Никишина И.К., воспитатель МДОУ «Сосенка» с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области Сказка ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок
Зачем нужны средства передвижения сказочным героям?
Аннотация проекта Проект используется в рамках учебной темы «Транспорт» познавательного развития детей дошкольного возраста. Предполагает развитие творческого мышления ребенка, формирование исследовательских умений, развитие образной речи. Основан на исследовании близкого детям жанра литературы – сказок. Исследование качеств сказочного и реального транспорта позволит детям определить положительные и отрицательные стороны транспортных средств, нацелит на возможность конструирования фантастического средства передвижения. Проект используется в рамках учебной темы «Транспорт» познавательного развития детей дошкольного возраста. Предполагает развитие творческого мышления ребенка, формирование исследовательских умений, развитие образной речи. Основан на исследовании близкого детям жанра литературы – сказок. Исследование качеств сказочного и реального транспорта позволит детям определить положительные и отрицательные стороны транспортных средств, нацелит на возможность конструирования фантастического средства передвижения.
Дидактические цели Формирование понимания зависимости целей и способов передвижения от качественных характеристик средств передвижения понимания зависимости целей и способов передвижения от качественных характеристик средств передвижения
Методические задачи Расширять знания о средствах передвижения. Расширять знания о средствах передвижения. Учить сравнивать, обобщать, находить положительные и отрицательные характеристики. Учить сравнивать, обобщать, находить положительные и отрицательные характеристики. Развивать навыки исследовательской деятельности. Развивать навыки исследовательской деятельности.
Проблемные вопросы Проблемные вопросы 1. Можно ли использовать сказочные летательные аппараты в реальной жизни? 2. На каком транспорте лучше путешествовать по сказкам ? 3. Требуется ли знание правил дорожного движения при управлении сказочным транспортом? Область знаний Познавательное развитие, развитие речи Участники проекта: дошкольники старшего и подготовительного возраста
Темы самостоятельных исследований Быстро, далеко и высоко Быстро, далеко и высоко Прокати меня по сказке Прокати меня по сказке Не ошибись в пути Не ошибись в пути
Этапы и сроки реализации проекта Этапы и сроки реализации проекта 1. Обсуждение актуальности темы, формирование проблем. 2. Распределение на команды, выбор темы исследования, выдвижение гипотез. 3. Подготовка к экспериментированию, подбор литературы, дидактического материала, составление алгоритма работы. 4. Эксперимент, сравнение, анализ. 5. Определение выводов, оформление презентации.
Информационные источники Информационные источники 1.Киселева Л.С., Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Просве3. Прохорова Л.Н.. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ. щение Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии. Санкт-Петербург Прохорова Л.Н. Воспитываем коллекционеров. М:. «5 за знания», Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, Журналы «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Завуч в начальной школе», «Дошкольное воспитание». Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы: о сказках о сказках