«Чудесное - лукошко» «Чудесное - лукошко» Руководитель проекта: Гетманчук Ольга Николаевна МДОУ «Детский сад 9 «Теремок» г.Ершов Саратовская область 2010 год
АННОТАЦИЯ Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе. Обогатить словарь за счет обозначения качеств. Развивать связанную речь через составление описательного рассказа об овощах. Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюда. Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе. Обогатить словарь за счет обозначения качеств. Развивать связанную речь через составление описательного рассказа об овощах. Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюда.
Участники проекта: Воспитанники д/с ; Воспитанники д/с ; Воспитатели; Воспитатели; Родители. Родители. Время проведения: 1 неделя
Цели и задачи проекта : После завершения проекта воспитанники смогут знать и называть овощи, их части владеть обобщающим понятием. Определять их на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию, находить сходства и различия по нескольким признакам. Составлять описательный рассказ об овощах с использованием опорной схемы. Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму. Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
Учебный план проекта Первый этап (вводное занятие, )– Презентация проекта воспитателем, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы. Первый этап (вводное занятие, )– Презентация проекта воспитателем, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы. Для воспитанников воспитатель предлагает буклет, объясняющий использование проекта при изучении данной темы. Для воспитанников воспитатель предлагает буклет, объясняющий использование проекта при изучении данной темы. Второй этап – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, проведения исследований. Воспитатель проводит индивидуальные занятия. Второй этап – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, проведения исследований. Воспитатель проводит индивидуальные занятия. Третий – Сбор материала и его анализ. Третий – Сбор материала и его анализ. Четвертый – Проведение занятий и дидактических игр. Четвертый – Проведение занятий и дидактических игр. Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков. Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом. Чудесное лукошко. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом. Чудесное лукошко.
Основополагающий вопрос : Что нас окружает? Проблемные вопросы: Как растут овощи и где? Как растут овощи и где? Как ухаживать за ними? Как ухаживать за ними? Какие полезные свойства в овощах? Какие полезные свойства в овощах? В каком виде употребляют овощи? В каком виде употребляют овощи? Что можно приготовить из овощей? Что можно приготовить из овощей? Как заготавливают овощи на зиму? Как заготавливают овощи на зиму? Учебные вопросы: Для чего нужны овощи? Как можно узнать овощи (на ощупь, по вкусу, описанию)? Как нужно вести себя при дегустации блюд?
Оформление результатов: «Урожай»(презентация); «Урожай»(презентация); «Наша грядка» (буклет). «Наша грядка» (буклет).
Результат проекта: Анализ активности групп; Анализ активности групп; Анализ грамотности работ; Анализ грамотности работ; Оценка работы с источниками информации(плакаты, схемы, таблицы, литература); Оценка работы с источниками информации(плакаты, схемы, таблицы, литература); Анализ навыков коллективной работы. Анализ навыков коллективной работы.
Материалы проекта Описание проекта Описание проекта Примеры работ воспитанников Примеры работ воспитанников Презентация Презентация Буклет Буклет Рисунки Рисунки Критерии оценивания Критерии оценивания Методические материалы Методические материалы План проведения проекта План проведения проекта Презентация проекта Презентация проекта Буклет проекта Буклет проекта
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень, Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, осень, просим: «Что в лукошке принесла?».