«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год
АННОТАЦИЯ Проект поможет расширить знания и представления детей о жителях водоёма и близлежащего окружения. Расширит знания детей о том, кто живёт на территории водоёма, какую пользу они приносят людям. Проект воспитывает добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, чувство переживания. Дети научатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Участники проекта: Воспитанники д/с ; Воспитатели; Родители. Время проведения: 3 недели
Цели и задачи проекта : Дидактические цели: Формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Учебный план проекта Первый этап. Дискуссия «Что такое природа?»Вводная презентация проекта.Обсуждение и исследования. Обдумывание плана проведения исследований, выбор исследовательских методов, форм представления результатов.Чтение познавательных статей из энциклопедий и другой литературы.Перед началом выбор творческого названия проекта.Для родителей также воспитатель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы.. Второй этап – Обсуждение плана проекта, формулировка основополагающего и проблемного вопросов, целей проведения исследований необходимо обсудить с родителями, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Воспитатель рекомендует список литературы по теме проекта. Третий этап – Сбор материала и его анализ. Воспитатель вместе с детьми проводит исследования, обсуждает полученную информацию в группе. Воспитатель оказывает помощь в поиске ресурсов. Четвертый этап - Выполнение творческих заданий по теме проекта. Дидактические игры: «Отгадай животное по описанию» (работа с карточками»), домино «Насекомые», «Найди, о чем расскажу», «Чудесный мешочек»,Экскурсия с привлечением родителей к водоёму.Оформление газеты «Обитатели водоёма».Выставка детских рисунков «Лягушка глазами детей».Игры – тренинги «Не навреди природе». Пятый – оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов. Шестой – формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.
Основополагающий вопрос : Что такое природа? Проблемные вопросы: Все ли животные нужны на земле? Какую пользу приносят насекомые и жители водоёма людям? Учебные вопросы: Кто такие насекомые? Человек природе друг?
Оформление результатов: «В гости к лягушке» (презентация); «Раз ступенька, два ступенька» (буклет).
Результат проекта: Анализ активности групп; Анализ грамотности работ; Оценка работы с источниками информации(плакаты, схемы, таблицы, литература); Анализ навыков коллективной работы.
Материалы проекта Описание проекта Примеры работ воспитанников Презентация Буклет Рисунки Критерии оценивания Методические материалы План проведения проекта Презентация проекта Буклет проекта
Есть у меня шестеро слуг, проворных и удалых, И всё, что я вижу вокруг,- всё узнаю от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: «Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где…» Р.Киплинг