Наши итоговые уроки «Сказочный калейдоскоп для детей !»
Книга для ума – что теплый дождик для всходов. для всходов. (Русская народная пословица)
Цели и задачи собрания: 1.Развитие у родителей интереса к формированию у школьников желания читать. 2.Систематизация знаний учащихся о прочитанных литературных сказках, сказочных героях, писателях- сказочниках.
« Книга – это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком». А.М. Горький «Чтение – вот лучшее учение» А.С.Пушкин « Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя!» В. Сухомлинский
Советы для родителей 1.Помогите детям полюбить книгу. 2.Расскажите о ценности чтения. 3.Будьте сами для них примером. 4.Ограничивайте время нахождения ребенка у телевизора и компьютера. 5.Показывайте связь чтения с другими предметами. 6.Приобретайте для себя пособия по технике чтения. 7. Участвуйте в различных викторинах. 8. Создайте ребенку собственную библиотеку.
«Сказка- есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб» К. Чуковский
Сказочный калейдоскоп Литературная викторина для детей и их родителей
З натоки сказок А.С. Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин ( ) великий русский поэт. Самая первая книжка ребенка, для которого русский язык является родным это «Сказки Пушкина». Он написал несколько сказок, но их знают и любят люди из разных стран. Эти сказки- стихи можно петь.
«Узнай сказку по ключевым словам»
Корыто Старуха Старик Золотая рыбка
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Зеркальце яблоко 7 богатырей хрустальный гроб
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Три девицы Бочка Белка Золотые орехи Комар Шмель Муха
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди »
«О чем говорили герои сказок?»
Что говорили три девицы, которые сидели под окном?
Что кричал петушок, сидя на спице?
Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что приговаривал Балда с укоризной?
Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
Что ответила рыбка на просьбу старика сделать его старуху владычицей морскою?
« Точное словечко»
Как рос князь Гвидон? Какое приданное было у новой жены царя в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях? Какое приданное было у молодой царевны? Под каким деревом оставила сенная девушка царевну в лесу? Зачем поп ходил на базар? Какую плату запросил Балда у попа? Сколько лет жил старик со старухой? Сколько раз старик закидывал невод? Что было надето на старухе, когда она стала столбовою дворянкой? Что обещал Дадон в обмен на золотого петушка?
«Назови сказочную красавицу»
«Говорят,… есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает- Месяц под косой горит, А во лбу звезда горит.»
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и о прекрасной царевне Лебеди» «Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает- Месяц под косой горит, А во лбу звезда горит.»
«Правду молвить, молодица Уж и впрямь была …. Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица. Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.»
« Но … молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась- и расцвела. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» « Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась- и расцвела. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.»
Знатоки сказок Шарля Перро
ПЕРРО Шарль ( ), французский писатель
«Сказочныйальбом»
Золушка Кот в сапогах Красная шапочка Синяя борода
«Угадайназвание сказки» сказки»
1. … в сапогах 2…..с пальчик 3… с хохолком 4…..борода 5…..красавица 6…..феи Шкура Вставь первое слово в название сказки
Проверь себя 1. Кот в сапогах 2.Мальчик с пальчик 3. Рике с хохолком 4. Синяя борода 5.Спящая красавица 6.Подарки феи 7.Ослиная Шкура
«Кто хозяин предмета?»
«Кто из героев так сказал? »
-Братья.- говорил он,- могут честно заработать себе на хлеб. А что останется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.
Кот в сапогах
-Я иду к бабушке и несу ей пирожок да горшочек масла
Красная Шапочка
Знатоки сказок Г.Х.Андерсена
Ганс Христиан Андерсен ( )
Имя Г.Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники- иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом.
«Волшебное средство» средство»
Что бы ты попросил У Оле-Лукойе ? У солдата ? У Феи счастья? У короля эльфов? У свинопаса?
«Узнай сказку по началу»
« Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки. Жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь, которую звали Элизой…»
«Дикие лебеди»
« Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил однажды тролль, злющий презлющий, как сам дьявол…»
« Снежная королева»
«Назови героя сказки»
О ком сказано « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!»? Какой герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? Как звали подругу Кая? Кто помог русалочке получить ножки вместо рыбьего хвоста? В кого превратился гадкий утенок?
Проверь себя
В этой презентации вы увидели множество иллюстраций к сказкам Г.Х. Андерсена, А. С. Пушкина, Ш. Перро выполненных художниками разных стран.