Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года
Содержание Информационно-аналитические данные Актуальность программы Цели и задачи Воспитательная система школы при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Воспитательная программа по возрастным группам Характеристика особенностей организации воспитательного процесса в школе План действий по реализации программы "Надежда России" Раздел 1 "Дорога к человечности" Раздел 2 "Наш дом - Россия" Раздел 3 "Отчий дом" Раздел 4 "Живая планета" Раздел 5 "Счастливо жить - здоровым быть" Раздел 6 "Традиции храня и умножая" Раздел 7 "Путь в мир профессии" Управление воспитательной программой Мониторинг качества реализации воспитательной программы Развитие внешних связей Ожидаемые результаты. Приложения Актуальность программы Цели и задачи Воспитательная программа по возрастным группам План действий по реализации программы "Надежда России" Раздел 1 "Дорога к человечности" Раздел 2 "Наш дом - Россия" Раздел 3 "Отчий дом" Раздел 4 "Живая планета" Раздел 5 "Счастливо жить - здоровым быть" Раздел 6 "Традиции храня и умножая" Раздел 7 "Путь в мир профессии" Управление воспитательной программой Развитие внешних связей Ожидаемые результаты
Цель программы: Создание в школе единого воспитательного пространства для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях личности каждого ребенка Задачи: развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка; формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума: развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.
Принцип построения программы - поэтапное решение личностью задач на каждом возрастном уровне: Раскрытие личности (1-4 классы). Развитие личности (5-8 классы). Самореализация, саморегуляция (9-11 классы). Задача школы - поддержать и развить в человеке Человека, заложить в нем механизм Самореализации, Саморазвития, Адаптации, Самозащиты, Самовоспитания.
Предлагаемая программа состоит из разделов: «Дорога к человечности»( направления работы ( см. план ВР): Духовно-нравственное воспитание, Интеллектуально-познавательная деятельность, Социально-правовая деятельность ) «Наш дом - Россия» ( направления работы ( см. план ВР): Духовно- нравственное воспитание, Гражданско-патриотическое воспитание, общественная работа, Социально-правовая деятельность ) «Отчий дом» ( направления работы ( см. план ВР): Духовно-нравственное воспитание Работа с родителями, семейное воспитание ) «Живая планета» ( направления работы ( см. план ВР): Экологическое воспитание) «Счастливо жить - здоровым быть!» ( направления работы ( см. план ВР): Спортивно-оздоровительная работа, Социально-правовая деятельность, семейное воспитание ) «Традиции храня и умножая» ( направления работы ( см. план ВР): Художественно-эстетическое воспитание ; Духовно-нравственное воспитание, Интеллектуально-познавательная деятельность) «Путь в профессию» ( направления работы ( см. план ВР): Трудовая, профориентационная работа)
Ожидаемые результаты Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся. Развитое чувство прекрасного. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства. Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании. Укрепление связи семьи и школы Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями. Создание системы повышения профессионального мастерства Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.