Педагогический проект «Формирование представлений старших дошкольников об организме человека и здоровом образе жизни в процессе познавательно- экспериментальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Advertisements

Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!». Актуальность Посещаемость детей ДОУ.
ИП Ляшенко Ирина Викторовна г. Нижневартовск 1 Программа «Здоровый малыш» по уходу и присмотру за неорганизованными детьми от 3 до 4 лет (физкультурно-
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» Республика Марий Эл,Медведевский район,с.Азаново Выполнила:
«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его.» «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!» Региональный фестиваль проектов «Школа здоровья»
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Ф ОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «З ДОРОВЬЕ » Подготовила: Старший воспитатель.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Авторы проекта: ЖеребятьеваС.В., Калядина Е.В., Сычкова М.И, Старцева Л.В., Постникова Л.С., Хрисанфова Д.В., Рыжова Е.В.
Транксрипт:

Педагогический проект «Формирование представлений старших дошкольников об организме человека и здоровом образе жизни в процессе познавательно- экспериментальной деятельности» Автор: Дрожжина Татьяна Анатольевна воспитатель МБДОУ детского сада 1 р.п. Сосновка 2012г.

Творческое название: «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Тип проекта По доминирующей в практике деятельности: практико-ориентированный Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, воспитатели, родители По характеру контактов: в рамках группы Срок реализации проекта: 1 год

Актуальность Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.

Проблема: - Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни. Гипотеза: Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель: Формирование интереса и потребности к здоровому образу жизни и организму человека через познавательно- экспериментальную деятельность.

Задачи: Выявить уровень представлений детей о человеческом организме, его строении и функционировании, представлений о здоровом образе жизни. Разработать цикл занятий познавательного характера, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важное условие формирования здорового образа жизни. Содействовать формированию представлений об организме человека и здоровом образе жизни посредством познавательных занятий.

Ожидаемые результаты: Сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей и обеспечение оценки и самоконтроля поведения для сохранения и укрепления своего здоровья. Способствование эффективному самопознанию и формированию осознанного ценностного отношения к своему здоровью, сохранению и укреплению собственного организма.

Принципы обучения и воспитания дошкольников П ринцип последовательности и постепенности Принцип креативности Принцип гуманизации

Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы Разработка мероприятий познавательного характера, направленных на формирование интереса к проблеме и потребности к ЗОЖ Создание условий для формирования представлений о организме человека, о здоровом образе жизни Подготовительный этап Анализ полученных результатов, выводы Диагностирование детей Анкетирование родителей

Результаты обследования уровня знаний детей об организме человека, о здоровом образе жизни (входная диагностика)

Основной Познавательные занятия Комплекс мероприятий для родителей по пропаганде здорового образа жизни Внедрение игровых элементов по здоровьесбережению в повседневную жизнь воспитанников

План мероприятий по реализации проекта Мероприятие Срок проведения 1 Вводное занятие «Внешнее и внутреннее строение человека» Октябрь 2Дидактическая игра «Зеркало»Октябрь 3Дидактическая игра «Зачем человеку руки?»Октябрь 4Развлечение «Что лучше руки или ноги?»Октябрь 5 Занятие «Скелет человека» Ноябрь 6Развлечение «Что могут делать руки и ноги?»Ноябрь 7Игра-конкурс «Какими способами можно очистить свою кожу?»Ноябрь 8 Занятие «Знакомство со своей кожей» Декабрь 9Игра «Как правильно сделать перевязку?»Декабрь 10Театрализованная игра «Девочка чумазая»Декабрь 11 Занятие «Зубки мои, зубки» Декабрь 12Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за зубами?»Декабрь 13Игра-конкурс «Сколькими способами можно напиться?Январь 14Игра-конкурс «Сколькими способами можно есть хлеб?»Январь

План мероприятий по реализации проекта Мероприятие Срок проведения 15Занятие «Тайны язычка»Январь 16Занятие «Сердце и сосуды»Февраль 17Дидактическая игра «Зачем человеку уши?»Февраль 18Занятие «Мои верные помощники – уши»Февраль 19Дидактическая игра «Почему у нас два глаза?»Март 20Дидактическая игра «Глаза могут не только смотреть»Март 21Занятие «Наши зоркие глазки»Март 22Дидактическая игра «Зачем нам нос?»Март 23Занятие «Путешествие в страну носиков»Март 24Дидактическая игра «Гигиена»Март 25Театрализованная игра «Надо, надо, умываться…»Апрель 26Занятие «Сохраним свое здоровье»Апрель 27Валеологические игрыВ течение года 28Загадки о частях тела и предметах ухода за нимиВ течение года Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Аптека». Игровые моменты валеологической направленности В течение года

Работа с родителями МероприятиеЦель 1Презентация изучаемой темы: Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Познакомить родителей с приоритетным направлением, подвести к пониманию значимости этой работы с детьми 2Обучение родителей (анкетирование, консультации, индивидуальные беседы) Приобщение родителей к воспитательно- образовательному процессу, повышение заинтересованности в результате совместной работы детского сада и семьи по данной теме 3Организация совместной деятельности: Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Вызвать эмоциональный отклик, создать атмосферу радости от совместной деятельности родителей и детей

Формы реализации проекта Занятия познавательного характера по формированию представлений о здоровом образе жизни Валеологические игры Оздоровительне моменты в повседневной жизни Рассматривание иллюстраций, наблюдения

Валеологические игры Интегрированные игры с музыкальным сопровождением Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры

Оздоровительная работа Профилактика плоскостопия и нарушения осанки Элементарный самомассаж Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения

Познавательные занятия Занятие «Наши зоркие глазки» Занятие «Путешествие в страну носиков»

Занятие «Удивительные ладошки» Занятие «Зубки, мои зубки»

Игры

Оздоровительная работа Дыхательные упражнения Гимнастика для глаз Корригирующие упражнения Оздоровительный массаж

Работа с семьей Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья» Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

Диагностика Итоговое занятие «Что? Где? Когда?» Заключительный этап

Что? Где? Когда?

Заключительная диагностика

Результат Занятия познавательного характера по формированию представлений о здоровом образе жизни, об организме человека способствовали эффективному обучению. Дети показали значительную динамику в знаниях. Они не только могут перечислить основные органы организма, показать месторасположение органов, но и объяснить их значение для жизни человека, как именно они функционируют, как можно их беречь, знают о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом.

Распространение результатов 1.Представление диагностических результатов на родительском собрании 2.Презентация проекта на педагогическом совете 3.Размещение результата проекта в сети Интернет

Информационные ресурсы 1.Авксентищева О. Изучи себя сам. Обруч, 2001, 5 2.Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботится о своем здоровье. М.: Вентана-Граф, Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий М.6Школьная пресса Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек.М.: Творческий центр Сфера, Картушина Зеленый огонек здоровья 6.Князева О. Мои помощники. – Дошкольное воспитание, 2000, 3 7.Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. М.: Аркти, Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: Теплякова С.А. Учимся быть здоровыми

Интернет ресурсы