Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузьмищенская средняя общеобразовательная школа Опытно-экспериментальная работа по теме: «Личностно-ориентированное обучение школьников через внедрение педагогами деятельностного метода» уч. год
Цель: разработать и апробировать модель перехода школы на личностно- ориентированное обучение и развитие учащихся. Объект исследования: процесс выстраивания личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании. Предмет исследования: сформированность у школьников учебной самостоятельности, необходимой для их саморазвития и самореализации как субъектов учения.
Методы исследования Наблюдение за педагогической деятельностью; Моделирование учебного процесса; Анкетирование и тестирование учащихся, родителей, учителей; Изучение педагогической документации.
Этапы эксперимента I уч.год Подготовительный этап проектной деятельности. Изучение проблемы. II уч.год Начальный этап проектной деятельности. Разработка концепции деятельности и общих направлений. Формирование структуры, форм организации эксперимента.
III уч.год Разработка локальных правовых актов по выстраиванию образовательного процесса в рамках личностно- ориентированной педагогики. IV уч.год Проектно-экспериментальная деятельность, учёт её результатов.
Образовательные технологии «Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность» обучение на основе « учебных ситуаций » ; дифференцированное обучение; проектная деятельность; информационные и коммуникационные технологии
Деятельность педагогов по освоению новых технологий в личностно-ориентированном обучении 1.Проектирование учебного процесса – уроков, «учебных ситуаций». 2.Проведение открытых уроков в начальных классах на основе интегрированного обучения. 3.Проектирование уроков с использованием ИКТ, технологии развития критического мышления и альтернативного оценивания. 4.Организация проектной деятельности с учащимися. 5.Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам учителями начальных классов. 6.Организация работы учащихся в группах, парах. 7.Индивидуальная поддержка детей и создание условий для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции).
Мониторинг включения педагогов в проектную и исследовательскую деятельность
Диагностики учащихся Итоги отслеживания уровня развития общеучебных умений и навыков
Уровень личностного развития учащихся
Работа с родителями Информирование родителей о результатах прохождения эксперимента на родительских собраниях и в индивидуальных беседах. Проведение дня открытых дверей для родителей с посещением уроков. Организация выставок детского творчества. Организация мероприятий с привлечением родителей. Участие родителей в исследовательской и проектной деятельности детей.
Диагностика родителей Итоги отслеживания уровня удовлетворенности родителей работой школы по эксперименту
Реализация программы «Здоровье» Обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся. Родительский всеобуч по проблеме сбережения здоровья детей. Оформление паспортов здоровья на каждого учащегося.
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий. Проведение Дня здоровья. Ежедневная утренняя зарядка. Оформление уголков здоровья.
Достижения учащихся Качество образования
Качественный анализ итогов экзаменов
Клименко Оксана 1.Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии 2.II место в финале районного краеведческого конкурса «Самый умный» Клименко Оксана 1.Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии 2.II место в финале районного краеведческого конкурса «Самый умный» Участие в конкурсах в учебном году Бочагова Анна, Мамедова Аида Участие в 14 областной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» с проектом «Сколько стоит одна пачка сигарет?». Гиринский Александр Победитель регионального конкурса творческих работ «Династия Романовых и Кострома» Гиринский Александр Победитель регионального конкурса творческих работ «Династия Романовых и Кострома» Топоркова Кристина, Степанов Никита, Антоненко Екатерина, Мёнухова Дарья, Ванькова Алёна Участие в районном конкурсе исполнителей художественного слова «За мир прекрасный, вдохновенный благодарю тебя, мой край!»
Районный конкурс авторских произведений «ТО, что сердцу дорого…» 2 место Смирнов Степан 3 место Клименко Оксана Участие: Мамедова Аида, Четвертнова Анна, Марков Даниил, Гиринский Александр, Курбанова Виолетта, Усин Станислав, Ванькова Лидия, Захаров Максим, Величко Павел, Быков Кирилл Ванькова Лидия Победитель районного конкурса исполнителей художественного слова «За мир прекрасный, вдохновенный благодарю тебя, мой край!» Ванькова Лидия Победитель районного конкурса исполнителей художественного слова «За мир прекрасный, вдохновенный благодарю тебя, мой край!» Быков Кирилл, Антоненко Екатерина, Тимохина Анастасия, Ванькова Лидия Участие в VI областном открытом фестивале-конкурсе «Вифлеемская звезда» Быков Кирилл, Антоненко Екатерина, Тимохина Анастасия, Ванькова Лидия Участие в VI областном открытом фестивале-конкурсе «Вифлеемская звезда» Антоненко Екатерина, Тимохина Анастасия Участие в VI международном конкурсе детского рисунка «А.С.Пушкин глазами детей». Антоненко Екатерина, Тимохина Анастасия Участие в VI международном конкурсе детского рисунка «А.С.Пушкин глазами детей».
Проектная и исследовательская деятельность
Демонстрация достижений педагогов Аттестация учителей на первую и высшую квалификационные категории Аттестация учителей на первую и высшую квалификационные категории
Создание методической копилки Создание методической копилки Проекты уроков по эксперименту. Проекты фрагментов уроков с элементами интегрированного обучения, развития критического мышления с использованием деятельностного метода и личностно-ориентированного подхода. Видеоуроки и видеофильмы. Исследовательские и проектные работы. Уроки с использованием ИКТ. Разработки воспитательных мероприятий с использованием технологии деятельностного метода.
Участие в региональных и муниципальных методических конкурсах Участие в региональных и муниципальных методических конкурсах I место Гиринская Е.В. – проектная работа «Великая Отечественная война в истории Кузьмищенского сельского поселения». Степанова Т.В. – конкурс «Педагогическое проектирование». Голодная Т.Г. - конкурс «Педагогическое проектирование». МОУ Кузьмищенская сош – презентация «Среда обитания – формирование общешкольной культуры» Голодная Т.Г. – региональный методический конкурс в номинации «Авторская учебная программа» II место Шильникова Н.В. – конкурс «Педагогическое проектирование». III место Голубева О.Н. - конкурс «Педагогическое проектирование».
Что дал эксперимент УЧАЩИМСЯПЕДАГОГАМ 1.Желание и умение учиться, готовность к дальнейшему образованию и самообразованию. 2.Стали более инициативными, самостоятельными, имеют навыки сотрудничества. 3.Способности к целеполаганию и мысленному планированию. 4.Способность к рефлексии и самооценке своей деятельности. 5.Осознание ценности здорового образа жизни. 6.Удовлетворенность результатами своей деятельности 1.Освоение и применение новых технологий в учебной деятельности. 2.Повышение педагогического мастерства. 3.Улучшение и сохранение в школе климата сотрудничества и взаимопомощи, устранение проблем педагогического общения.