...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен
Цели: Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка; Оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение лечебно – оздоровительных мероприятий, адаптация к жизни в социуме, всестороннее развитие детей.
Основные задачи. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности; Охрана и укрепление психофизического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий; Воспитание потребности в ЗОЖ; Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др.
Комплексная диагностика Консультативно- информационная работа Коррекционная работа Валеологическое образование детей Физкультурно – Оздоровительная работа Материальное Обеспечение.
Комплексная диагностика. 1.Исследование состояния здоровья детей: Осмотр детей специалистам поликлиники; Осмотр детей медперсоналом ДОУ, определение групп здоровья; Диагностика речи логопедом ДОУ, Выявление нарушений двигательной активности, координации движений, и т.д. в беседах с родителями и педагогами.
2. Отслеживание успешности обучения воспитанников в период их пребывания в ДОУ: диагностирование физподготовленности детей в начале и конце учебного года по нормативам, предложенным в программе «Детство»; двигательной активности; качественные показатели выполнения основных видов движения;
3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным и половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития: Создание условий ( центры физкультуры в группах,физкультурный зал, спортивная площадка) Методическая литература, планы работы.
Физкультурно – оздоровительная работа 1.Занятия по физкультуре 3 раза в неделю разных типов: Традиционные; Сюжетно – игровые; С элементами акробатических упражнений; Коррекционно – ритмические; С одним видом движений; Тренировочные; Занятия – соревнования.
2. Занятия в секциях, кружках. ( «Гибкий позвоночник», « Красота, движение и сказка»):
3. Комплекс психогигиенических мероприятий: Психодиагностика; Элементы аутотренинга и релаксации; Психогимнастика; Элементы арттерапии; Элементы музтерапии; Элементы сказкотерапии; Индивидуальные и групповые занятия в кабинете психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов; Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
4.Система эффективных закаливающих процедур: Воздушное закаливание; Водное закаливание; Хождение по дорожкам «Здоровья»; Босохождение; Полоскание горла и рта; Максимальное пребывание детей на свежем воздухе; Сон при открытых фрамугах; и др.
5. Активизация двигательного режима воспитанников. Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями; Создание необходимой развивающей среды; Проведение подвижных игр, пеших прогулок; Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; Проведение утренней гимнастики,физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности; Хождение босиком на физкультурных занятиях;
6. Использование оздоравливающих технологий на занятиях; Точечный массаж; Пальчиковая и артикуляционная гимнастика; Дыхательная и звуковая гимнастика; Подвижные игры, Психогимнастика; Гимнастика для глаз; Специальные коррекционные упражнения
7. Профилактическая работа: Постоянный контроль осанки; Контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой; Подбор мебели в соответствии с ростом детей; Профилактический прием элеутерококка и оксолиновой мази для носа; Витаминотерапия; Кварцевание; Сбалансированное питание; Вакцинация; Закаливание; Употребление свежего чеснока и лука; Употребление соков и фруктов;
Коррекционная работа Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки; Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой.
Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения; Работа с ЧБД; Коррекция психоэмоциональной сферы.
Консультативно – информационная работа С педагогами и персоналом: -О-Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса,родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников; -о-открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;
Работа с родителями: -А-Активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана; -О-Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов; -О-Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ и медицинских работников;
Работа с детьми: - Проведение занятий валеологического цикла, занятий с использованием элементов релаксации, аутотренинга, оздоравливающих технологий и т.д.
Материальное обеспечение физкультурно – оздоровительной работы.