Профессиональный выбор учащегося Автор: Барсукова З.Н. зам. директора по воспитательной работе Муниципальное образовательное учреждение Владимировская средняя общеобразовательная школа
«Профориентация огромная ответственность. Эта деятельность должна быть очень тонко сбалансирована, все направления должны быть ровно представлены. Иначе всегда остается угроза «посадить ребенка не в тот поезд». «Профориентация огромная ответственность. Эта деятельность должна быть очень тонко сбалансирована, все направления должны быть ровно представлены. Иначе всегда остается угроза «посадить ребенка не в тот поезд».
Цели и задачи: Знакомство с содержанием и условиями труда конкретных профессий и специальностей, существующих на рынке труда Новосибирской области;Знакомство с содержанием и условиями труда конкретных профессий и специальностей, существующих на рынке труда Новосибирской области; Выявление возможной профессиональной ориентации учащихся;Выявление возможной профессиональной ориентации учащихся; Формирование у учащихся адекватного представления о необходимости профессионального самоопределения;Формирование у учащихся адекватного представления о необходимости профессионального самоопределения; Помощь учащимся в осознании своих профессиональных интересов и возможностей;Помощь учащимся в осознании своих профессиональных интересов и возможностей; Развитие навыков и умений в принятии решения за совершаемый выбор.Развитие навыков и умений в принятии решения за совершаемый выбор.
Программа профориеннтационной работы Элективные курсы «Выбор профессии»Элективные курсы «Выбор профессии» Оформление Уголка профессий.Оформление Уголка профессий. Беседа на тему «Профессиональная готовность».Беседа на тему «Профессиональная готовность». Знакомство с профессиями, которые востребованы на рынке труда Новосибирской области: менеджер по продажам, инженерные специальности, профессии, специализирующиеся по информационным технологиям и программировании.Знакомство с профессиями, которые востребованы на рынке труда Новосибирской области: менеджер по продажам, инженерные специальности, профессии, специализирующиеся по информационным технологиям и программировании.
Встреча с выпускниками школы, обучающимися в учебных заведениях г. Новосибирска, г. Куйбышева, г. Барабинска.Встреча с выпускниками школы, обучающимися в учебных заведениях г. Новосибирска, г. Куйбышева, г. Барабинска. Ярмарка профессий (районное мероприятие).Ярмарка профессий (районное мероприятие). Дни открытых дверей в вузах.Дни открытых дверей в вузах. Викторина «Найди свою профессию».Викторина «Найди свою профессию». Просветительная работа с родителями: знакомство с новыми специальностями, формирование профессионального плана учащихся.Просветительная работа с родителями: знакомство с новыми специальностями, формирование профессионального плана учащихся. Работа с сайтами по ознакомлению с рынком труда различных специальностей.Работа с сайтами по ознакомлению с рынком труда различных специальностей.
Профессиональная готовность. Цель: выбрать желаемые варианты своей предлагаемой будущей профессиональной деятельности и выявить психологические характеристики – требования к данным видам деятельности.Цель: выбрать желаемые варианты своей предлагаемой будущей профессиональной деятельности и выявить психологические характеристики – требования к данным видам деятельности. Содержание работы Содержание работы 1.Беседа на тему «Профессиональная готовность». 2.Работа с методикой по определению своей личной готовности к будущей профессиональной деятельности. 3.Выявление психологических характеристик.
Элективные курсы «Выбор профессии» 1 Введение. Все о профессиях. Что должен знать подросток о временном трудоустройстве. 2 Современное общество, образование и профессии..Общая характеристика экономического состояния и потенциала России. 3 Технология профессионального самоопределения и карьеры. Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. 4 Практическая работа. 5 Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. 6 Понятие культуры труда. 7 Профессиональная этика. 1 Введение. Все о профессиях. Что должен знать подросток о временном трудоустройстве. 2 Современное общество, образование и профессии..Общая характеристика экономического состояния и потенциала России. 3 Технология профессионального самоопределения и карьеры. Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. 4 Практическая работа. 5 Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. 6 Понятие культуры труда. 7 Профессиональная этика.
8 Профессиональное становление личности. 9 Профессиональная карьера. 10 Практическая работа. 11 Информация об учебных заведениях г. Куйбышева и Барабинска. 12 Информация об учебных заведениях г. Новосибирска. Профессии, востребованные на рынке труда Новосибирской области. 13 Исследование профессий – общий обзор.(работа с компьютером) 14 Анкетирование родителей и учащихся по профориентационнной проблематике. 15 Классный час «Дорога, которую мы выбираем». 16 Конкурс «Профи – Эрудит» 17 Защита проектов «Калейдоскоп профессий» 8 Профессиональное становление личности. 9 Профессиональная карьера. 10 Практическая работа. 11 Информация об учебных заведениях г. Куйбышева и Барабинска. 12 Информация об учебных заведениях г. Новосибирска. Профессии, востребованные на рынке труда Новосибирской области. 13 Исследование профессий – общий обзор.(работа с компьютером) 14 Анкетирование родителей и учащихся по профориентационнной проблематике. 15 Классный час «Дорога, которую мы выбираем». 16 Конкурс «Профи – Эрудит» 17 Защита проектов «Калейдоскоп профессий»
Профуголок (1 полугодие) Профуголок (1 полугодие)
Профуголок (2 полугодие) Профуголок (2 полугодие)