Детская агрессия.
Агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка
Агрессивность – это способ выражения своего протеста, гнева, которое является вторичным чувством. В его основе лежат обида, страх, боль, унижение, которые возникают из-за неудовлетворенности базисной потребности в любви и чувства нужности другому человеку.
Агрессивное поведение – это своеобразный крик ребёнка о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций
Физическая агрессия, использование физической силы против другого лица. Она может выражаться как в драках, так и в форме разрушительного отношения к вещам. Словесная (вербальная) агрессия, выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань).
1. Средства массовой информации 2. «Музыка насилия» 3. Характерологические особенности ребенка 4. Унижение и оскорбление ребенка 5. Проявление нелюбви к ребенку со стороны близких 6. Положение ребенка в коллективе, 7. Отношение к нему сверстников, 8. Взаимоотношения с учителем
Неприятие детей родителями. Нередко приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей. Безразличие или враждебность со стороны родителей. Разрушение эмоциональных связей в семье. Неуважение к личности ребенка Чрезмерный контроль или полное его отсутствие
Запрет на физическую активность Отказ в праве на личную свободу Подсознательное ожидание опасности Неуверенность в собственной безопасности Избыток или недостаток внимания со стороны родителей Эмоциональная нестабильность Недовольство собой Повышенная раздражительность Чувство вины Плохое самочувствие, переутомление Влияние продуктов питания Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха
1.Изменилось ли поведение вашего ребенка? 2.Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым? 3.Против кого он направляет агрессию? 4.Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию?
Ребенка бьют Над ребенком шутят Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда Родители заведомо лгут Родители пьют и устраивают дебоши Родители воспитывают ребенка двойной моралью Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка Родители не умеют любить одинаково своих детей Родители ребенку не доверяют Родители настраивают ребенка друг против друга Родители не общаются со своим ребенком Вход в дом закрыт для друзей ребенка Родители по отношению к своему ребенку проявляют мелочную опеку и заботу Ребенок чувствует, что его не любят
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия Учитесь слушать и слышать своего ребенка. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему – либо Умейте принять и любить его таким, каков он есть. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
Сердечность Дружелюбие Чувство юмора Ответственность Любовь Такт Честность Доверие Открытость Сочувствие Внимание Сопереживание Понимание Обязательность Доброту Терпение Ласку Требовательность Заботу Откровенность
Не фиксировать внимание всех на поведение ребенка Веское осуждение агрессии (но без жестких наказаний) Выяснение причины тактично и спокойно, ее устранение Снятие агрессии через игры и тренинг Похвала ребенка при любых позитивных сдвигов в поведении
1. Воспитание школьников. - 5,6, 7 – Слайды из презентации «Агрессия. Причины и последствия» Дерюгиной И.Н. и Ануфриевой Т.И. МОУ СОШ п.Ляскеля Питкярантского р-на РК 3. Работа с родителями в средней школе. Составитель О.В.Свиридова. Издательство «Учитель». Волгоград.