МКОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Тевризского муниципального района Омской области Школа радости Софронова Алена Владимировна, учитель начальных классов Тевризского муниципального района Омской области МКОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» 2012 год 1
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА РАДОСТИ» Цель: формирование у обучающихся способности управления культурным пространством в процессе создания и представления (презентации) художественных произведений. 2
Задачи: расширение общего и художественного кругозора обучающихся, развитие художественного вкуса; формирование способности «видения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным произведением; освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия. 3
Формы учебных занятий: -информационные (беседы, лекции, сообщения); -репетиционные (представления, концертные программы, отдельные номера, сценки); -постановочные. 4
Проведение занятий 5
Тема занятияРабота с родителями Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникатив -ные УУД Регулятивны е УУД Театральный капустник «Мы теперь ученики»: -подбор материала, -репетиции, -выступление -Подбор материала, -оформление, - подготовка призов, подарков. Формирование уважительного и доброжелатель ного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам однокласснико в. Формирование интереса к занятиям театрального искусства. Распознавание важных объектов, выделение существенных признаков и их синтез (театральный капустник, декорации). Умение ориентироваться на разнообразные способы решения постановочных задач. Умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. 6
Тема занятия Работа с родителями Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникатив- ные УУД Регулятивные УУД Акция, посвященная празднику «День пожилых людей»: -подбор материала, -репетиции. Подбор материалов, проведение игр, оформление выступления. Формирование социальных мотивов. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. Развитие учебно- познавательног о интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез (реклама, агитбригада, творческий коллектив). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой- либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно. 7
Тема занятия Работа с родителями Личностные УУД Познаватель ные УУД Коммуникатив -ные УУД Регулятивные УУД Театральный спектакль на экологическую тему: -подбор материала, -оформление декораций, -репетиции, -участие. -Подбор материала, -оформление, -участие вместе с обучающимися 5 класса. Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к природе. Умение искать и выделять нужную информацию. Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативны х задач. Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах. 8
Тема занятия Работа с родителями Личностные УУД Познаватель ные УУД Коммуникатив -ные УУД Регулятивные УУД Рождение замысла школьной пьесы «Новогодний праздник»: -подготовка, -участие, -репетиции -изготовление поделок. -Подбор материала, -оформление, -участие в празднике. Формирование устойчивой учебно- познавательной мотивации деятельности Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Формировать способность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно. Умение определять последовательно сть промежуточных целей с учётом конечного результата. 9
Социальное партнерство 10
Результаты деятельности: первый уровень - приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень - формирование позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям общества; третий уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия. 11
Желаю удачи в реализации ваших творческих планов! 12