Секреты общения проект для учащихся 9 класса учителя русского языки и литературы Тямшанской гимназии Ильиной Светланы Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс по русскому языку для 9 класса «Условия успешной коммуникации»
Advertisements

Условия успешной коммуникации Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса Автор – составитель А.М. Головизин.
ДОРОГИЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ! Перед вами презентация элективного курса «Основы делового общения». Он поможет вам приобрести навыки цивилизованного, грамотного.
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
Программа элективного курса по русскому языку «Речевой этикет» Программа разработана Л. В. Ковалевской, учителем русского языка и литературы МОУ Екатерининской.
Основы успешной коммуникации Элективный курс для учащихся старших классов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
Азбука делового этикета Презентация элективного курса.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Элективный курс «Культура речи и правила хорошего тона» 17 учебных часов Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы окружающие.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
«Искусство ведения спора» «Искусство ведения спора» Табакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы.
Коммуникативная грамматика Элективный курс по английскому языку для учащихся классов на г.г. Общий объем – 34 часа (1 раз в неделю). Составитель:
Полубесова И.Г., учитель начальных классов МБОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска Программа внеурочной деятельности «Азбука общения»
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта:
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 їм. Г.О. Потьомкіна Херсонської.
Транксрипт:

Секреты общения проект для учащихся 9 класса учителя русского языки и литературы Тямшанской гимназии Ильиной Светланы Николаевны

Основополагающий вопрос Что значит быть общительным и поможет ли общительность добиться успеха в жизни?

Данный проект призван решать важную задачу - развитие коммуникативных умений, готовности к успешному позитивному общению Коммуникативные умения как вступать в контакт, определять целевую установку общения, учитывать особенности адресата; ориентироваться в речевой ситуации, определять стратегию и тактику речевого общения, поведения; определять причины удач и неудач; уметь корректировать процесс говорения с позиций прогнозируемого результата осмысляются и становятся достоянием коммуникативной культуры личности

Особую роль в коммуникации играет не только овладение языковыми навыками, но и знания социально- культурных норм, стереотипов речевого общения. Они должны быть дополнены умением вести диалог, "считывать" невербальное поведение собеседника. Особую роль в коммуникации играет не только овладение языковыми навыками, но и знания социально- культурных норм, стереотипов речевого общения. Они должны быть дополнены умением вести диалог, "считывать" невербальное поведение собеседника.

Пояснительная записка Данный курс является практико- ориентированным и построен по модульному принципу: –Модуль 1. Структура речевой коммуникации –Модуль 2. Этика речевого общения

Проект рассчитан на 34 часа Много внимания уделяется самостоятельной, практической работе детей Результатом их самостоятельной работы могут стать: разработка сценариев общения (по выбору детей) создание мультимедийных программ Результатом их самостоятельной работы могут стать: разработка сценариев общения (по выбору детей) создание мультимедийных программ

"Общаясь, люди создают друг друга" Д.С.Лихачев Модуль1 Структура речевой коммуникации

п/п Тема Кол-во часов Виды деятельности учащихся 1212 Речевое общение. Ситуация как основа функционирования речевого общения. 2/1 Анкетирование. Слушание мини-лекции. Просмотр кино- и видеосюжетов, обсуждение. Создание пробного слайда по теме. Слушание мини-лекции. Чтение и обсуждение фрагментов художественной литературы. Речевая практика. Практическая работа по моделированию речевых ситуаций.

п/п Тема Кол-во часов Виды деятельности учащихся 3 Модель личности в аспекте речевого взаимодействия и воздействия. 1/2 Слушание мини-лекции, просмотр слайдов по теме, игра "Познай себя"; тренинг. Оформление слайдов; творческие задания. 4 Владение разными коммуникативными кодами как основа успешного речевого поведения 2/1 Слушание мини-лекции, просмотр слайдов, тренинг. Ролевая игра. Выполнение индивидуальных заданий.

п/п Тема Кол-во часов Виды деятельности учащихся 5 Коммуникативное лидерство 2/3 Слушание мини-лекции, просмотр фрагментов видеофильма. Ролевая игра. Разработка мини-проекта по итогам изучения тем первого модуля.

«Давайте говорить друг другу комплименты!" Булат Окуджава Модуль 2 Этика речевого общения

Пояснительная записка Содержание данного модуля рассчитано на 17 часов: работа в аудитории – 3 часа самостоятельная работа – 10 часов индивидуальные консультации - 4 часа

п/п Тема Кол-во часов Виды деятельности учащихся Этикет и правила общения. Вежливость и речевой этикет. Невербальные средства общения Итоговые занятия по курсу 1 10/4 Слушание мини-лекции, тест «Знаете ли вы правила этикета?» Просмотр кино- и видеофрагментов, обсуждение; ролевая игра. Слушание мини-лекции, просмотр видеофрагментов; моделирование речевых ситуаций с элементами невербального общения; обсуждение. Создание индивидуальных проектов по теме «Общение». Презентация.

Темы индивидуальных проектов учащихся Как и с кем общаться Мимика лица человека Как стать организатором общения (коммуникативное лидерство) Речевой этикет как условие позитивного общения Особенность невербальных форм общения. Слушание как необходимое условие успешного общения Язык в речевом общении Общение с компьютером как один из видов коммуникации

Материалы, разработанные учителем Презентация проекта Тест «Что вы знаете об общении?»«Что вы знаете об общении?» Кроссворд «Общение» Памятки: –«Читай собеседника по…» –«Как сделать общение приятным» Таблица «Определи по мимике» Веб-сайт проекта

Литература Д. Карнеги. Учебник жизни. – М., Эксмо-пресс, Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… Минск, Высшая школа, Культура речи / Под ред. Граудина Л.К. и Ширяева Е.Н., М., Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти//Язык и моделирование социального взаимодействия. – М., Романовская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М., Горелов И.Н., Житников В.Ф. и др. Умеете ли вы общаться? – М.: Просвещение, Львова С.И. Язык в речевом общении: Факультатив. курс: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, Матвеев В.Н. и Панов А.Н. В мире вежливости. – М.:Внешторгиздат-Дейта Пресс,1991. Журавлев А.П., Павлюк Н.А. Язык и компьютер. – М.: Просвещение, 1989.