Мастер-класс «Модульный урок, как один из путей формирования учебной деятельности младших школьников» По учебнику «Математика 4 класс» Петерсон Л.Г.
Использование модульных уроков по программе «Школа 2100» даёт хорошие возможности для формирования целостной учебной деятельности, т.к. учебники данной программы построены на деятельностном подходе.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определённой дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Учитель выполняет новые функции – мотиватора в учебном труде, координатора учебных действий школьника.
Структура модульного урока Проверка итогов предыдущей работы Презентация нового материала Практика под руководством учителя Независимая самостоятельная практика обучаемых Самоконтроль и самооценка результатов работы Подведение итогов занятия Определение домашнего задания Специальное повторение Контроль за знаниями учащихся
Тема урока. Умножение на двузначное число. Цели урока: Учить умножать многозначное число на двузначное; познакомить с алгоритмом письменного умножения данного вида. Отрабатывать навыки решения текстовых задач; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений Развивать внимание, речь, мышление, память.
Блок-схема урока Вспомни свойства умножения, примени их при решении примеров (примеры на доске) Проблемная ситуация: умножь два числа, примени свойства умножения «Открытие» детьми нового знания: умножение на двузначное число в столбик Вывод. Сравни свой вывод с выводом в учебнике
Самостоятельная работа 5 (б) 2,3 ст. Взаимопроверка Решение задачи 6. Самопроверка по эталону. Рефлексия. Оцени свою работу. Сверься с учителем. Подведение итогов урока. Домашнее задание по группам. Первичное закрепление с проговариванием 5 (а)
Актуализация знаний. Повторение
Постановка проблемы = 45 (20+8) = = =1260
Первичное закрепление с проговариванием 5 (а) Самостоятельная работа 5 (б) Повторение с включением новых знаний 6
Подведение итогов занятия Своей работой я а) доволен б) не совсем доволен в) не доволен, потому, что… Мне надо а) повторить (какую тему) б) закрепить умение в) учиться организовать свою работу
Для меня было -самым лёгким заданием -самым интересным заданием -самым трудным заданием
Оценка деятельности учащихся. Самооценка работы Заданиярекомендациибаллыпримечания 1. Примеры на умножениеКоллективная проверка 2. Выучить правиловзаимопроверка 3. Закрепление нового материала 5 (а) Комментирование вслух 4. Самостоятельная работа в группах 5 (б) Взаимопроверка 5. Решение задачи 6Самопроверка по эталону 6. Конечный результат