Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково
Основной вопрос: Предупрежден – значит вооружен? Основной вопрос: Предупрежден – значит вооружен? Вопрос учебной темы: Информация. Вопрос учебной темы: Информация. Учебные предметы: информатика и информационные технологии, математика. Учебные предметы: информатика и информационные технологии, математика. Участники: учащиеся 7 классов. Участники: учащиеся 7 классов. Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет – ресурсы. Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет – ресурсы.
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления. Навыков работы в команде. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления. Навыков работы в команде. Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения. Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения.
Методические задачи: Освоить понятия «вещество», «энергия», «информация»; Освоить понятия «вещество», «энергия», «информация»; Научить пользоваться программой PowerPoint для оформления результатов; Научить пользоваться программой PowerPoint для оформления результатов; Научить кратко излагать свои мысли. Научить кратко излагать свои мысли.
Ход проекта: В самом начале проекта учащиеся делятся на три группы, каждая из которых работает над своим проблемным вопросом
Проблемные вопросы: Что важнее: вещество, энергия или информация? Что важнее: вещество, энергия или информация? Информациясобственность человечества? Информациясобственность человечества? Каждое ли знание полезно? Каждое ли знание полезно? Результаты представления исследований: Презентация, публикация, буклет, веб - сайт
Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование тем исследований учеников – 1 урок, 20 минут. Формулирование тем исследований учеников – 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 минут. Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут.
Этапы и сроки проведения проекта: Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 15 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 10 дней Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 10 дней Защита полученных результатов и выводов – последний урок, 40 минут. Защита полученных результатов и выводов – последний урок, 40 минут.