Зачем уметь считать в уме? Учитель математики МОУ Григорковской основной общеобразовательной школы Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Advertisements

Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
Дважды два четыре?! Автор проекта: Широких И.Г.. АННОТАЦИЯ Цель: проект предназначен для развития творческих способностей учащихся, формирования навыков.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Тема проекта «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» Учебный проект по воспитанию здорового образа жизни в 7 классе специальной /коррекционной/общеобразовательной.
Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: Логарифмические неравенства с переменной в основании логарифма Видеман Татьяна Николаевна учитель математики МОУ СОШ 103.
Транксрипт:

Зачем уметь считать в уме? Учитель математики МОУ Григорковской основной общеобразовательной школы Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов.

Аннотация Данный проект разработан для учащихся классов. В ходе работы над проектом дети учатся быстрее считать примеры в уме, применяют основные арифметические свойства и способы. Основная задача проекта : развить свойства памяти, сократить время на уроке для устного счёта, научить применять свойства сложения, умножения, вычитания и деления во внеурочное время. В ходе самостоятельного исследования дети должны ответить на вопрос: Часто ли мы используем правила счёта в жизненных ситуациях? Дети в процессе исследовательской деятельности: знакомятся с историей возникновения счёта, применением математических правил в повседневной жизни, работают с историческими материалами. Участники работают над проектом вместе с учителем.

Основополагающий вопрос: Зачем уметь считать в уме? Проблемный вопрос: Пригодится ли устный счёт в жизни? План работы над проектом: - Как считали неграмотные люди? - Способы умножения многозначного числа на однозначное, на двузначное? (основные математические уловки) - Часто ли я считаю дома?

Дидактические цели и задачи: Формирование компетентностей в сфере самостоятельной поисковой деятельности. Выработка умений и навыков работы с различными источниками (ресурсами Internet, справочники, книги, кинофильмы) Формирование навыков оформления результатов (в виде презентаций, докладов, сообщений). Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, интуицию.

Проект формирует компетенции В сфере самостоятельной деятельности В сфере способов приобретения знаний из различных источников информации. В сфере культурно – досуговой деятельности.

Участники проекта : Ученики 5 -6 классов. время проведения исследования 1 полугодие итоги проекта Декабрь 2009 года.

Этапы, сроки проведения 1.Выдвижение идеи, выдвижение творческих задач, подбор творческого названия, выдвижение проблемы. (60 мин.) 2. Создание групп, распределение обязанностей в группах, планирование работы в группах. (60 мин) 3.Самостоятельная работа в группах. Сбор и анализ материала, проведение соцопроса среди населения, работа в Интернете, с научной литературой, подготовка докладов, проведение экспериментальной работы, оформление буклета, обобщение собранного материала, оформление презентации (4 месяца) 4. Защита проекта.

Деятельность групп 1 группа: Собирает информацию из исторических источников о приёмах счёта, о старинных величинах, готовит доклад. 2 группа: Проводит эксперементальную работу по применению основных арифметических свойств в устном счёте. Готовит презентацию. 3 группа: занимается исследовательской деятельностью среди населения: часто ли мы пользуемся устным счётом в повседневной жизни. Готовит буклет.

Результаты представления исследования: Презентация (Приёмы счёта.) Буклет Доклад Доклад ( Как считали древние люди.)

Вывод исследовательских групп: В ходе проекта ребята провели соцопрос среди населения и сделали следующий вывод:

В каких профессиях используют устный счёт? Продавец магазина. Кассир. Учитель. Почтальон. Бухгалтер. Зоотехник. Механизатор. Библиотекарь. Агроном и др.

Все люди пользуются устным счётом. Дети считают конфеты, ученики считают примеры, взрослые считают деньги, прибыль, приход, расход, пенсионеры считают прибавку к пенсии и так далее. В общем: без устного счёта не обойтись! А чтобы считать быстро нужно знать правила.