Технология проектной деятельности. Учитель: Писарова Е.М.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
готовит к дальнейшим творческим поискам Проектная деятельность учит работать внутри группы расширяет опыт исследовательской деятельности повышает интерес к предмету
РЕЗУЛЬТАТ ПРОБЛЕМА
ПроблемаПроектирование ПортфолиоПрезентация Продукт Поиск информации это «пять П»
По характеру контактов между участниками По продолжительности По предметно- содержательной области По доминирующей деятельности учащихся
практико-ориентированный; исследовательский; информационный; творческий; ролевой.
По предметно- содержательной области 1) Монопроект 2) Межпредметный проект
По характеру контактов между участниками: * внутриклассный; * внутришкольный; * региональный; * межрегиональный (в рамках одного государства); * международный.
По продолжительности: 1) мини-проект; 2) краткосрочный; 3) недельный; 4) годичный.
Возможный продукт проекта: -атлас; -видеофильм; -web-сайт; -выставка; -сказка; -модель; -мультимедийный продукт; -учебное пособие.
1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ). 3. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ (СТРУКТУРИРОВАНИЯ). 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Цель: дать обзор поэзии времён Вов. Задачи: - формирование коммуникативных навыков через вовлечение в совместную проектную деятельность; -развитие умений структурировать материал; -воспитание личности, осознающей себя частью русской культуры.
Учащиеся 11 класса: Бахтеев Александр Бахтеев Александр Быстрицкий Сергей Быстрицкий Сергей Задорожная Анжела Задорожная Анжела Кочнева Светлана Кочнева Светлана Чирков Семён Чирков Семён
1 этап – постановка проблемы(создать презентацию мультимедиа к уроку «Поэзия Великой Отечественной войны») 1 этап – постановка проблемы(создать презентацию мультимедиа к уроку «Поэзия Великой Отечественной войны») 2 этап – планирование (распределение участников проекта) 2 этап – планирование (распределение участников проекта) 3 этап – поиск информации (поиск, обработка, создание продукта) 3 этап – поиск информации (поиск, обработка, создание продукта) 4 этап – презентация(проведение урока с использованием мультимедийной презентации) 4 этап – презентация(проведение урока с использованием мультимедийной презентации)
Ученики самостоятельно формулируют и создают проекты в виде пособия для урока. Ученики самостоятельно формулируют и создают проекты в виде пособия для урока.
Александр Твардовский Ольга Берггольц Алексей Сурков Михаил Исаковский Константин Симонов
Проект «Почему мы так говорим?» Цель: доказать, что язык – развивающееся явление. Проблемные вопросы: 1. Язык –он живой? 2. Почему мы так говорим? 3. Комп, чел - словесный мусор или неологизмы? УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 9 класса Итоговый продукт: газета, буклет «Почему мы так говорим?»
Почему мы так говорим? ТЯНУТЬ КАНИТЕЛЬ В старину золотые и серебряные нити для одежды священнослужителей, офицерских эполет, для вышивки по бархату изготавливали вручную: раскаляли металл и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая и называлась канитель. Делалось это очень долго, поэтому стали говорить тянуть канитель, т. е. медлить, мешкать
АНГЛИЙСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ. ФРЕНД ФЕЙС ПАТИ ШОППЕР КЕЙСИК ДРУГ ЛИЦО ВЕЧЕРИНКА ЛЮБИТЕЛЬ ХОДИТЬ ПО МАГАЗИНАМ СУМОЧКА
Учащиеся узнали: какие изменения происходят в лексике современного русского языка; о роли заимствованных слов; от каких слов наш язык следует избавить.
МОЁ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА – 5 КЛАСС (мини- сочинение) ГЕРОИ ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА – 10 КЛАСС (кроссворд) ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ – 7 КЛ. (альбом)
ВЫВОДЫ: ПРОЕКТЫ : 1. ПОМОГАЮТ ПОВЫСИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ УРОКА 2. РАЗВИВАЮТ СПОСОБНОСТИ УЧЕНИКА К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ И ПЛАНИРОВАНИЮ 3. СОЗДАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ РЕБЁНКА В УЧЁБЕ 4. УЧАТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИОБРЕТАТЬ ЗНАНИЯ.