ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ деятельности учителя проект « Урал. Человек. Истоки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Advertisements

Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ деятельности учителя проект « Урал. Человек. Истоки»

Суть метода проектов Авторы Дж Дьюи и Килпатрик (метод проблем) Суть: технология - практический результат - использование в практике. Учащиеся самостоятельно получают результат, определяют и решают проблемы, прогнозируют последствия, устанавливают причинно-следственные связи Функции педагога – консультант

Определение понятия Проект (брошенный вперед) Проект предполагает наличие замысла – плана. Педагогический проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение определенного времени при определенном бюджете с определенными требованиями к качеству и результатам.

Метод проектов Совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решать ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих м е тодов.

Цели и задачи проекта: Желаемый результат деятельности, достигнутый в процессе определенного времени. Требования к цели: реалистичность, ранжирование, диагностичность. Выбор критериев. Доступность. Задачи проекта. Изменение существующего

Функции метода проектов организация познания; владение технологией (исследовательские, поисковые, проблемные, творческие методы); формы взаимодействия (индивидуальные, парные, групповые); определенное время; применение – для чего, как, где ?

Объекты проектирования: предмет, качество, время, стоимость, персонал, процессы (образовательные, учебные и пр.)

Признаки проекта. Виды по доминирующей деятельности : исследовательский, поисковый, творческий, ролевой, прикладной, игровой, ознакомительный и пр. Область знаний: предметный, межпредметный, метапредметный.

Характеристика Нацеленность на будущее, на желаемое Наличие системы средств достижения будущего Определение начала и окончания проекта Определение критериев эффективности Креативность, творчество Самостоятельность конструирования.

Характеристика Условия применения: значимость проблемы, исследование, интегрированное знания для решения, значимость результатов, структурирование, самостоятельная деятельность детей.

Требования к использованию : цель ( ребенок, педагог, родитель и др.); значимость результатов (познавательная, практическая, теоретическая); самостоятельная деятельность ребенка; структурирование содержания (этапы); исследовательские методы ( определение проблемы, цели, задач);

Требования к использованию Мозговая атака, круглый стол; гипотеза; выбор методов; определение представления результатов; сбор, систематизация, анализ данных; оформление результатов; презентация; выводы; коррекция; определение новых задач.

Вопросы Определение основополагающего (системообразующего) вопроса и проблемных вопросов, раскрывающих главный вопрос-проблему.

Структурирование проекта. Выбор темы, типа, название. Исследуемые проблемы (определяют ученики с помощью учителя). Деление на группы. Определение ролей. Самостоятельная работа детей по своим задачам. Обсуждение промежуточное в группах. Защита и оппонирование. Обсуждение результатов, оценка, выводы

Структура проекта Начальная фаза (разработка общих положений): анализ состояния, потребностей в изменениях; определение целей, задач; определение ожидаемого результата; определение проблем и результатов, условий реализации и рисков, участников и ресурсов, время и средств. Определение предмета исследования.

Структура проекта Фаза разработки: определение основных идей реализации, участников, на кого направлен проект, мотивация. Организация : руководитель, деловые контакты, стандарты, планирование, создание команды

Структура проекта Фаза реализации: ввод в действие; поэтапный контроль; мониторинг Фаза завершения: проверка полученных результатов, оценка, наличие итоговых документов, корректировка, сопоставление целей и результата. Методы анализа эффективности.

Планирование содержания учебного проекта продумывание учителем темы проекта; выбор учащихся (класс, возраст); Формулирование главного и проблемных вопросов; Определение дидактических целей проекта. Определение методических задач. Выбор тем для индивидуальных исследований детей.

Планирование содержания Самостоятельная работа учеников. Обсуждение задания в группах. Самостоятельная работа групп. Подготовка к отчету о работе. Защита результатов. Оценивание результатов.

Моделирование Моделирование в проектной деятельности Модель – описание идеального образа; образ мысленный, условный; изображение, схема процесса или предмета или явления; заменитель, заместитель; это ограниченная характеристика чего-то. Проект начинается с модели.

Характеристики модели индивидуальность; нет в реальности; прогноз; системность; взаимосвязь и зависимость элементов друг от друга; модель объясняет; разработка всеми участниками; инструмент

Творческие методы проектирования: аналогия, ассоциации, неология (чужие идеи), эвристическое комбинирование. Инверсия (от противного), мозговая атака, мозговая осада, карикатура (неожиданное решение), бионический. Наводящая задача-аналог, изменение формулировки задачи, наводящие вопросы, перечень недостатков, свободное выражение функций

Факторы успешной проектной деятельности: Согласование и поддержка проекта со стороны руководства. Желание педагогов ОУ участвовать в проекте. Стратегия инноваций. Ресурсы. Цель. Особенности реализации проекта: политика,экономика, общество, культура, природа, экология и др.

Успешность реализации Условия успешной реализации проекта: руководство ( энергия, полномочия, целеустремленность, четкость и конкретность целей, кадры, интересы, информация о ходе проекта, решение конфликтов, контроль, постоянная коррекция по ходу, систематическая оценка хода проекта.

Причины неудач Причины неудачной реализации проекта: отсутствие четких целей, слабый учет внешних факторов, плохое управление, невнимание к последствиям от реализации проекта

Функции учителя создание мотивации, организация образовательной среды, отслеживание результатов работы учеников, простота примеров, организация работы в группах, владение формулировкой гипотезы, аргументирования, консультирования, определение критериев оценки, зоны ближайшего развития, умение налаживать отношенийя с учениками

Критерии Критерии оценки результатов: информационная обеспеченность, функциональная грамотность, технологическая умелость, интеллектуальная подготовленность, волевая подготовленность