«Чтобы идти в ногу с модой, нужно на один шаг отставать от неё» Создание эскизов моделей одежды Автор: Чудецкая Анжела Васильевна учитель технологии МСО школы 2 г. Галича
Основной вопрос: Зачем нужен эскиз? Вопросы учебной темы: В чем заключается работа художника- модельера? С чего начинается эскиз? Н Нужно ли сочетать цвета между собой Как выглядит костюм твоей мечты? Учебные предметы: технология/изобразительное искусство, черчение/биология, эстетика/психология Участники: учащиеся классов Информационные ресурсы: Интернет – ресурсы, журналы по шитью, книги, энциклопедии
Дидактические цели: Формирование эстетических и художественных навыков учащихся. Формирование эстетических и художественных навыков учащихся. Развитие самостоятельной познавательной деятельности, фантазии и художественного вкуса. Развитие самостоятельной познавательной деятельности, фантазии и художественного вкуса. Методические задачи: Научить учащихся правильно выполнять эскизы моделей одежды, учитывая пропорции фигуры человека. Научить учащихся правильно выполнять эскизы моделей одежды, учитывая пропорции фигуры человека. Научить использовать полученные знания и умения при создании собственных моделей одежды. Научить использовать полученные знания и умения при создании собственных моделей одежды.
Темы самостоятельных исследований : Работа художников –модельеров Создание эскиза Цвет в одежде Цвет и типы внешностей человека Результаты представления исследований: презентация, публикация, бюллетень, листовка, WEB -сайт.
Этапы и сроки проведения проекта: 1.Выбор тем исследования учеников- 0,5урока. 2.Формирование групп для проведения исследований- 0,5 урока. 3.Обсуждение плана работы групп и выбор творческого названия проекта-2 урока 4.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий- 2 урока и внеурочное время. 5.Защита полученных результатов и выводов- 1 урок.
Материалы УМП (учебно- методического пакета) Материалы для учителя: Критерии оценивания учащихся: презентациипрезентации, публикациипубликации Дидактические материалы( кроссворд, тест, карточки- задания, схемы, рисунки, таблицы) WEB - сайт Материалы для учащихся: Примеры презентации «Деятельность конструкторов- модельеров», «Четыре палитры моды»)презентации Презентации созданные в ходе реализации проекта («Цвет в одежде», «Как создается эскиз?», «Четыре палитры моды») публикации, бюллетеня(«На вкус и цвет товарища нет»), листовки,публикации, бюллетеня
Библиография Егорова Р. И., Монастырная В. П.Учись шить.- М.: Просвещение, Труханова А. Т. Основы швейного производства.- М.: Просвещение, Чернякова В. Н. Технология обработки ткани.- М.: Просвещение, Журнал «Ателье» 7, Журналы «Burda» Журналы «Лиза», «Даша», «Отдохни»
Контактная информация Чудецкая А. В. Учитель технологии МСО школы 2 г. Галича Костромской области тел.: 8(49437)