Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
Учитель продумывает цели урока как результат ученика; Учитель организует работу по мотивации учащихся; Ученик сам ставит цель урока как собственную учебную задачу; Ученик сам проектирует средства достижения поставленных целей; Ученик сам оценивает результат и корректирует действия
Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели ; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
СТРУКТУРА УРОКА: 1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.
Цели учителя Мотивирование цели ученика ФОПД МО СУМ+СО Рефлексия
целеполагание; мотивация; характер учебных заданий; характеристика деятельности учащихся на уроке; коммуникация учащихся; организация обратной связи на уроке; рефлексия.