Самостоятельные части речи Черенкова Наталья Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 47 Липецк, 2011
Основной вопрос нашего проекта: Может ли самостоятельное быть без служебного?
Дидактические цели проекта: создать условия для самовыражения каждого учащегося; создать условия для самовыражения каждого учащегося; развить творческий потенциал детей; развить творческий потенциал детей; сформировать у учащихся чувство самостоятельности и ответственности; сформировать у учащихся чувство самостоятельности и ответственности; научить учащихся формам групповой и фронтальной работы. научить учащихся формам групповой и фронтальной работы.
Методические задачи: 1.Научить учащихся отличать самостоятельные части речи от служебных частей речи. 2.Показать причастие как самостоятельную часть речи, его роль в предложении. 3.Показать основные признаки причастия как самостоятельной части речи. 4.Показать роль причастия в современном русском языке.
Мы будем изучать следующие самостоятельные части речи: Глагол Глагол Прилагательное Прилагательное Причастие Причастие
Представление результатов исследования: - фото-репортаж - буклеты - веб-сайт - сочинение или эссе - презентации докладов - инсценировка - кроссворд - формулировка правила (в таблице, схеме) - творческая презентация - журнал - статья - видеоклип
Распределение по группа: Тема изучения Участники группы 1. Самостоятельные части речи. 2. Глагол как самостоятельная часть речи. 3. Прилагательное как самостоятельная часть речи. 4. Причастие как самостоятельная часть речи.
Продолжительность проекта Продолжительность проекта: Проект рассчитан на две недели. Всего 5 часов. Всего часов на самостоятельную работу - 10 часов. Тема: Самостоятельные части речи (1 ч.). Тема: Глагол как самостоятельная часть речи (1 ч.). Тема: Прилагательное как самостоятельная часть речи (1 ч.). Тема: Причастие часть речи (1 ч.).
Этапы проведения проекта: 1. Выбор темы. 2. Поиск информации. 3. Консультация преподавателя. 4. Самостоятельная работа учащихся. 5. Защита проектов.