Простые и составные числительные ( К уроку русского языка в 6 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» Заостровская Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» Тема урока.
Advertisements

МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные 900igr.net.
Этимология числительных Этимология числительных Презентация учащихся Презентация учащихся 6 «А» класса 6 «А» класса Лысенко Никиты Сабуровой Алены Максимовой.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Имя числительное. Общее значение. Урок2 Автор: Шуликова Н.Н. МОУ ВСОШ 2.
МОУ Белоносовская СОШ Русский язык 7 класс Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные Учитель: Зубова Людмила Васильевна Зубова.
Имя числительное Имя числительное Знакомство с частью речи Юрьева Е. С., Москва, школа 758.
Числительные ( ) Повторите, где находится ударение, где пишется мягкий знак. один одиннадцать сто два двенадцать двадцать двести три тринадцать.
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Урок в 6 классе. 1)К какому склонению относится слово мама? 2)Сколько братьев было у Ниф-Нифа? 3)Какой по счёту в году месяц ноябрь? 4)Сколько лет в одном.
Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два.
3 Интерактивные упражнения Имя числительное Казакова Ольга Петровна, учитель русского языка школы 31 города Якутска
Имя числительное.. Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.
Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая. В.М. Бурмако.
Тема: Имя числительное как часть речи. Кластер Таблица вопросов Фишбоун Синквейн.
Тема: Имя числительное как часть речи.. Кластер Таблица вопросов Фишбоун Синквейн.
Из истории числительных. Когда возникла потребность точного подсчета, люди стали считать и десятками. Десять стало главным словом. Числа от 11 до 19 так.
6 КЛАСС (УМК С.И. ЛЬВОВОЙ) Арсёнова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Краснодар.
Простые, сложные и составные числительные Ахметшина Н.Ю. учитель русского языка и литературы гимназия 148 им.Сервантеса г. Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю.
Учитель русского языка МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы Борисова Е.А. Простые и составные числительные.
Транксрипт:

Простые и составные числительные ( К уроку русского языка в 6 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» Заостровская Ирина Александровна

Поприветствуем друг друга!

Цель урока: Познакомиться с видами числи- тельных, их правописанием и употреблением в речи.

То было много лет назад. Я тоже в первый раз с толпою сверстников-ребят явился в школьный класс… Умчались школьные года, и не догонишь их. Но я встречаю иногда товарищей своих. Первый – моряк, второй – танкист, а третий – инженер, четвёртый – доктор-окулист, а пятый – землемер, шестой – полярный капитан, седьмой – искусствовед… пятый шестой седьмой первый Первый второй третий четвёртый

Знал я невысокий дом в переулке за углом. Здесь когда-то проживало триста тридцать три жильца. На работу шли, бывало, восемьдесят два отца. Уходили по делам девяносто восемь мам. В школу шли до перекрёстка девяносто два подростка. Тридцать восемь дошколят в ясли шли и в детский сад… Замечательный был дом! Дружно люди жили в нём. триста тридцать три восемьдесят два девяносто восемь девяносто два Тридцать восемь

Простые: Составные: шесть, шестидесятый, шестой, шестьдесят. одна шестая, двадцать шесть, двадцать шестой. шесть шестидесятый одна шестая двадцать шесть шестой двадцать шестой шестьдесят

двадцать шесть двадцать шестой одна шестая двадцать груш шесть груш двадцать дней шестой день одна вишня шестая вишня

одиннадцать миллион миллиард

Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло, посетивший в XIII веке Китай, что- бы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означаю- щего «тысяча», и оне, соответствующего русско- му увеличительному суффиксу -ищ- (например, домище, ручища, лесище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществую- щему в русском языке слову тысячища.

Скажи, почему ты пишешься с двумя Н, а я с одним? Это очень интересная история, кото- рая произошла давным-давно. Когда-то наши предки не были похожи на нас и писались в три слова: один на десять,два на де- сять.Позже они решили, что удобнее жить одним сло- вом, и соединились.

один на десяте (один плюс к десяти) один + на + дцать одиннадцать два десять (два раза по десять) два + дцать двадцать

Один + на + дцать = одиннадцать Два + дцать = двадцать

Двухтысячный, одиннадцать, восемьсот, шесть- сот, тринадцать, восемнадцать, пятидесятый, семь- десят, шестнадцать. 1 корень 2 корня двухтысячный одиннадцать восемьсот шестьсот тринадцать восемнадцать пятидесятый семьдесят шестнадцать

Запишите текст, заменяя цифры словами. Решите задачу по действиям. Над простыми числительными напишите пр., а над составными – сост. Образец. пр. пр. пр. 1) Два плюс два – получится четыре. – Пояснение. 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть из них купила билеты, а осталь- ные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной имели толь- ко 7 бабушек. Сколько бабушек про- ехали зайцем?

Сорок, семь. 1) Сорок разделить на пять – получится восемь. – Столько бабушек купили билеты. 2) Сорок минус восемь – получится тридцать два. – Столько бабушек закричали, что у них проездной. 3) Тридцать два минус семь – получится двад- цать пять. Ответ: двадцать пять бабушек проехали зай- цем. пр. пр. пр. пр. пр. сост. сост. пр. сост. сост.

§ 60 – правило. Записать послови- цы, поговорки, загадки, названия художественных произведений, строки из песен и стихотворений, содержащие в себе простые и составные числительные.