«Кейс-технология как способ организации самостоятельной работы учащихся».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок по теме «Площади многоугольников» 8 класс.
Advertisements

Деловая игра «СТРОИТЕЛИ» 8 класс тема «Площадь многоугольников»
Площадь многоугольников. Чему равна площадь квадрата? Чему равна площадь прямоугольника? а а b.
Тема: «Площади плоских фигур» Цель урока: Повторить формулы для вычисления площадей плоских фигур. Применить полученные знания к решению практических.
Знакомства с площадью параллелограмма, площадью прямоугольного треугольника и площадью косоугольного треугольника.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: ТАРАКАНОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА ГБОУ СОШ Г. модуль "Геометрия" «Площади плоских фигур» (урок – повторение)
ВЫПОЛНИЛА ШИНКАРЕНКО Т.П. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА О «ЗАМОЩЕНИИ» ПЛОСКОСТИ»
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики МАЛЫЙ БИЗНЕС ЧУВАШИИ.
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Социальная ответственность бизнеса.
Решение практических задач по теме «Площадь». Ваши ожидания.
Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.
Внеклассное мероприятие по математике Внеклассное мероприятие по математике.
Формула площади прямоугольника и квадрата. Квадратный сантиметр – это площадь квадрата, сторона которого равна 1 см. 1 см 2.
Площади многоугольников ГЕОМЕТРИЯ 8 кл.
Сорви тюльпаны с числами, которые делятся на 8 и поставь их в вазу.
Площади многоугольников Обобщающий урок по теме. К какому виду можно отнести все эти фигуры?
1 Клинкова С.Ю., учитель математики. МОУ СОШ 2.г.Благовещенск. Амурская область.
Квадратные уравнения. Решение задач. Урок 5. Устная работа. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна: а) 81 см 2 ; б) 0,49 дм 2 ; в) м 2 ; г)
Публичный урок Семейная математика. Конкурс 1 «Угадай тему» Задачи: Какова площадь одной из двух равных фигур, если площадь другой фигуры – 20 кв.см.?
Задание В 3 Открытая база заданий по математике. ЕГЭ г. Задания В 3.
Транксрипт:

«Кейс-технология как способ организации самостоятельной работы учащихся».

Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения.

Принципы реализации кейс-технологии: соответствие содержания, отбираемого для самостоятельной работы, целям ; соответствие содержания, отбираемого для самостоятельной работы, целям ; посильность заданий для учащихся; посильность заданий для учащихся; последовательность подачи материала. последовательность подачи материала.

Требования к организации самостоятельной работы: необходима во всех звеньях учебного процесса; необходима во всех звеньях учебного процесса; учащийся - непосредственный участник процесса познания; учащийся - непосредственный участник процесса познания; способствует развитию мотивации учения. способствует развитию мотивации учения.

Этапы реализации кейс-технологии: 1.Подготовительный 2.Основной 3.Заключительный

Содержание кейса. 1. С чего все начиналось? Еще с юношеских лет все знали моего брата как наблюдательного, отзывчивого и трудолюбивого человека. Ему ничего не стоило починить парту в классе, смастерить полочку, а из обычной, найденной в лесу коряги, выточить забавную фигурку олененка. Еще с юношеских лет все знали моего брата как наблюдательного, отзывчивого и трудолюбивого человека. Ему ничего не стоило починить парту в классе, смастерить полочку, а из обычной, найденной в лесу коряги, выточить забавную фигурку олененка. Прошло некоторое время, брат получил профессию столяра и начал работать на деревообрабатывающем предприятии. Он научился работать на всех станках, выполняя различные операции: раскрой пиломатериалов, строгание, выдалбливание гнезд и зарезание шипов и заготовок. Прошло некоторое время, брат получил профессию столяра и начал работать на деревообрабатывающем предприятии. Он научился работать на всех станках, выполняя различные операции: раскрой пиломатериалов, строгание, выдалбливание гнезд и зарезание шипов и заготовок.

Став высоким профессионалом, брат открыл фирму «Строитель». Теперь он предприниматель. Фирма изготавливает деревянные изделия и выполняет: Фирма изготавливает деревянные изделия и выполняет: заказы по изготовлению продукции – объектов народного творчества из дерева; заказы по изготовлению продукции – объектов народного творчества из дерева; мелкий ремонт; мелкий ремонт; строительные работы (установка оконных и дверных блоков, настилка паркетных полов и т.д.); строительные работы (установка оконных и дверных блоков, настилка паркетных полов и т.д.); строительство детских площадок. строительство детских площадок. Фирма «Строитель» завоевала репутацию честного, компетентного и порядочного партнера, поэтому она получила заказ: выполнить работу по изготовлению паркетных плиток и настилке полов строящегося детского сада Фирма «Строитель» завоевала репутацию честного, компетентного и порядочного партнера, поэтому она получила заказ: выполнить работу по изготовлению паркетных плиток и настилке полов строящегося детского сада

2. Заказ Изготовить плитки и произвести настилку паркетного пола в игровом зале Изготовить плитки и произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75*8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов, равнобедренных трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны на рисунке. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов, равнобедренных трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны на рисунке. Паркетные плитки указанных размеров нужно изготовить в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество. Паркетные плитки указанных размеров нужно изготовить в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество.

3. Решить проблему можно воспользовавшись стратегией, которая называется «идеал». Стратегия «Идеал» И – идентифицируйте проблему (выделите проблему); И – идентифицируйте проблему (выделите проблему); Д – доберитесь до ее сути (опишите ее); Д – доберитесь до ее сути (опишите ее); Е – есть варианты решения (определите варианты решения); Е – есть варианты решения (определите варианты решения); А – а теперь за работу (решайте)! А – а теперь за работу (решайте)! Л – логические выводы (сделайте вывод, предоставьте презентацию своего Л – логические выводы (сделайте вывод, предоставьте презентацию своего решения). решения).

4. Образцы паркетных плиток.

5. Вычисление площадей в древности. 6. Принципы предпринимательства. Прибыль важнее всего, но честь важнее прибыли. Прибыль важнее всего, но честь важнее прибыли. Всегда веди дело сообразно средствам. Всегда веди дело сообразно средствам. Оправдывай доверие. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Оправдывай доверие. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания. При создании и ведении дела, как минимум, не наноси ущерба природе. При создании и ведении дела, как минимум, не наноси ущерба природе.

7. Лист самооценки. 8. Домашнее задание. 1 Сколько требуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими часть стены, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4м и 2,5м? 2 Как сложить паркет из правильных восьмиугольников и квадратов? 9. Оценочный лист.

Отчет I группы. 140см 4+15см =575 см

Отчет II группы. 1,4м 4+0,15м=5,75м

Отчет III группы. 140см 4 +15см=575см

Отчет IV группы. 15см+140см 4=575см

Расчеты фирмы «Строитель». Пакет укладывается в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в одном ряду всего два. В одном ряду по ширине укладывается по два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеций. Площадь одной полосы шириной 20 см и длиной 575 см будет = Sтр= 2 0, = 300 Sпар = = 700 Sтр = 0,5 (20+50) 20 = 700. В одной полосе по ширине игрового зала поместится по 8 параллелограммов и трапеций: (11500 – 300) : 700 = 16. Таких полос в длине комнаты поместится 800 : 20 = 40. Следовательно, для настилки пола понадобится 80 треугольников и по 320 параллелограммов и трапеций. Проверкой устанавливается: площадь игрового зала = , площадь одной полосы = 11500, а таких полос 40, поэтому = – площадь паркетного пола.

Кейс-технология эффективно сочетается с различными методами обучения : -Моделирование; -Системный анализ; -Дискуссия; -Мысленный эксперимент; -Игровые методы -«Мозговой штурм»

Выводы: учащиеся работают более активно, целеустремленно; учащиеся работают более активно, целеустремленно; повышается стимул к получению прогнозируемого результата; повышается стимул к получению прогнозируемого результата; отрабатывается мобильность и оперативность в работе; отрабатывается мобильность и оперативность в работе; создаются равные условия для каждого; создаются равные условия для каждого; выпускники адаптируются в новых социальных условиях. выпускники адаптируются в новых социальных условиях.