Для кого живёт Данко? По рассказу А. М. Горького Старуха Изергиль».
Для кого живёт Данко? Учебная тема: А. М. Горький «Старуха Изергиль» Учебный предмет: Литература Участники: Ученики 8 «Б» класса
Дидактические цели проекта. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.
Формирование собственного взгляда на прочитанное; Воспитание внимательного читателя- аналитика; Формирование собственного взгляда на мир и человека в этом мире. Методические цели
Творческие задания 1.Связь легенды о Данко с библейским сказанием о Моисее. 2.Сравнительный анализ текста по заданным вопросам: Кто (Что?) позволил Данко взять власть в свои руки? Почему люди доверились Данко? Каково отношение Данко к людям? Как ведёт себя Данко в наиболее трудной ситуации? Каковы явные и скрытые мотивы поведения Данко? Почему люди, которых Данко вывел из гибельной ситуации, не оценили его жертвы? 3. Сравнительная характеристика Ларра и Данко.
Результаты представления исследователей Связь легенды о Данко с библейским сказанием о Моисее (презентация). Два плана рассказа. Сравнительный анализ текста (презентация). Сравнительная характеристика Ларра и Данко (публикация).
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 1-й урок10мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1-й урок10мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 1-й урок10 мин Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 1-й урок10 мин. Этапы и сроки проведения проекта:
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2-й урок 10мин Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций. 2-й урок 30мин Защита полученных результатов исследовательской работы. 3 урок Контроль полученных знаний3 урок