КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Каримова Зульфия Рашитовна учитель математики
Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься. Китайский афоризм Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г. Гегель
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Ввести понятия системы координат, координатной плоскости, координат точки, абсциссы и ординаты; Отрабатывать умение строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам; Учиться определять координаты точек на координатной плоскости.
4 СИСТЕМА КООРДИНАТ НА ПЛОСКОСТИ Перпендикулярные координатные прямые Начало отсчета
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма5 КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Плоскость, на которой выбрана система координат, называют Координатной плоскостью Начало координат 1
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ N M (-6;5) (2;-7) 1
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма7 КООРДИНАТЫ ТОЧКИ N (-6;5) M (2;-7) Координаты точки М Абсцисса точки N Ордината точки N Абсцисса Ордината 1
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма8 ПОСТРОЕНИЕ ТОЧКИ ПО ЕЕ КООРДИНАТАМ Отметьте точку D с координа- тами (-4;-3) D(-4;-3)
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма9 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 3 ВАРИАНТ 4 ВАРИАНТ 5
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма10 ВАРИАНТ 1 Постройте точки и последовательно соедините их: (8;0); (10;0); (8;-4); (-8;-4); (-13;2); (8;0); (8;3); (-2;5); (-8;1,5);
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма11 ВАРИАНТ 2 Постройте точки и последовательно соедините их, точки разделенные союзом «и» не соединять. (-9;7); (-7;8); (-6;10); (-3;10); (-1;7); (8;1); (15;-2); (13;-4); (6;0); (4;-1); (3;-1); (1;-7); (-1;-7); (1;-6); (2;-1); (0;-1); (-2;-7); (-4;-7); (-2;-6); (-1;-1); (-5;2); (-6;5);(-7;6); (-9;7) и (-5;8);
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма12 ВАРИАНТ 3 Постройте точки и последовательно соедините их: (13;0), (13;12), (12;14), (11;14), (10;15), (8;15), (8;14), (6;14), (5;12), (5;0), (13;0); ручка (5;3), (1;3), (1;10), (5;10), (5;9), (2;9), (2;4), (5;4); носик: (13;4), (16;4), (18;9), (17;10), (15;7), (13;7), (13;4); глаз: (12;9);
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма13 ВАРИАНТ 4 Постройте точки и последовательно соедините их: (-9;2), (-6;-1), (-1;-1), (1;8), (2;6), (3;8), (4;5), (6;4), (5;3), (7;1), (7;2), (8;2), (8;-3), (4;-4), (4;-3), (1;-1), (3;-8), (0;-8), (-1;-5),(-5;-4), (-5;-8), (-8;-8), (-8;-1), (-9;2); глаз: (4;2).
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма14 Постройте точки и последовательно соедините их: (7;13); (4;12); (2;10); (-2;10); (-5;12); (-8;11); (-12;8); (-8;9); (-4;8); (-6;7); (-10;6); (-13;3); (-8;4); (-2;6); (-3;3); (-7;1); (-10;-1); (-13;-4); (-12;-8); (-11;-4); (-5;0); (-1;2); (-3;-1); (-4;-5); (-8;-11); (-11;-13); (-7;-13); (-5;-11); (-4;-9); (-2;-6); (-1;-2); (1;1); (1;-2); (0;-6); (-3;-13); (0;-12); (5;-13); (2;-11); (1;-10); (2;-8); (3;-4); (3;-1); (5;2); (7;-1); (4;-10); (6;-12); (12;-13); (11;-12); (8;-11); (7;-9); (10;0); (7;3); (9;4); (11;7); (10;10); (7;13); глаз (7;8); ВАРИАНТ 5
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма15 Координатные прямые x и y, образующие систему координат на плоскости пересекаются под прямым углом Координатную прямую x называют осью абсцисс. Координатную прямую y называют осью ординат. Пару чисел, определяющую положение точки на плоскости называют координатами точки. Первое число в записи координат называют абсциссой, а вторую – ординатой точки. Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината. Наоборот, каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами. ВЫВОДЫ
Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма16 ЛИТЕРАТУРА Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М. : Мнемозина Поурочные разработки по математике / В.В. Выговская – М. : ВАКО Интернет