КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Координатная плоскость. Координатный угол (четверть) х у 0 x > 0 y > 0 II III IV I x 0 x < 0 y < 0 x > 0 y < 0.
Advertisements

Координатная плоскость.. Цель: Научиться строить точку по ее координатам. Ввести понятие прямоугольной системы координат на плоскости. Ввести понятие.
Разминка по теме «Координаты» АБВГДЕЖЗИ.
Основные понятия : Координатная прямая. Координаты точки. Система координат. Координатная плоскость. Ось абсцисс и ось ординат. Абсцисса и ордината точки.
Координатная плоскость. Урок повторения 6 класс Кластер.
Координатная плоскость Учитель математики ГОУ СОШ 198 Симанькова М.Л.
Координатная плоскость (урок изучения новой темы) Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 6» Выполнила Суляндзига А.В. 141.
Координатная плоскость Две взаимно перпендикулярные прямые, пресекающиеся в точке, которая является началом отсчета для каждой из них, образуют систему.
Координатная плоскость 6 класс Громова И.А. учитель математики.
Координатная плоскость (урок – путешествие) Y X 1 0,5 -0,5 -1.
Урок по теме «Координатная плоскость»(6 класс) МОБУ «Новочеркасская СОШ» Булдакова Л.П
Колокольцева Екатерина Петровна учитель математики, ГБОУ СОШ 1979, ЮЗАО.
Учитель Белякова Н.А. МОУ Крючковская оош ось абсцисс ось ординат Y ПРЯМОУГОЛЬНАЯ (ДЕКАРТОВА) СИСТЕМА КООРДИНАТ О X.
Координатная плоскость Математика 6 класс ( к учебнику Виленкин А. Г.) подготовила : Нестерова Татьяна Савельевна – учитель М A ОУ CO Ш 40.
Цель урока: Познакомиться с понятием «система координат на плоскости». Научиться : находить координаты точек на плоскости; строить точки на плоскости.
Графическое решение квадратных уравнений Е.В.Кирина учитель математики МОУ СОШ 13 с углублённым изучением отдельных предметов.
А слабо найти координаты всех моих точек (включая глаз)? Ещё никто не нашёл?
Цель и задачи урока. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному осмыслению определения точки на плоскости, которое задается.
Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам.
Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка. геометрия 8 кл уч-ль Кушокинской СОШ Земскова В.Х.
Транксрипт:

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Каримова Зульфия Рашитовна учитель математики

Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься. Китайский афоризм Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г. Гегель

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Ввести понятия системы координат, координатной плоскости, координат точки, абсциссы и ординаты; Отрабатывать умение строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам; Учиться определять координаты точек на координатной плоскости.

4 СИСТЕМА КООРДИНАТ НА ПЛОСКОСТИ Перпендикулярные координатные прямые Начало отсчета

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма5 КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Плоскость, на которой выбрана система координат, называют Координатной плоскостью Начало координат 1

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ N M (-6;5) (2;-7) 1

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма7 КООРДИНАТЫ ТОЧКИ N (-6;5) M (2;-7) Координаты точки М Абсцисса точки N Ордината точки N Абсцисса Ордината 1

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма8 ПОСТРОЕНИЕ ТОЧКИ ПО ЕЕ КООРДИНАТАМ Отметьте точку D с координа- тами (-4;-3) D(-4;-3)

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма9 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 3 ВАРИАНТ 4 ВАРИАНТ 5

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма10 ВАРИАНТ 1 Постройте точки и последовательно соедините их: (8;0); (10;0); (8;-4); (-8;-4); (-13;2); (8;0); (8;3); (-2;5); (-8;1,5);

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма11 ВАРИАНТ 2 Постройте точки и последовательно соедините их, точки разделенные союзом «и» не соединять. (-9;7); (-7;8); (-6;10); (-3;10); (-1;7); (8;1); (15;-2); (13;-4); (6;0); (4;-1); (3;-1); (1;-7); (-1;-7); (1;-6); (2;-1); (0;-1); (-2;-7); (-4;-7); (-2;-6); (-1;-1); (-5;2); (-6;5);(-7;6); (-9;7) и (-5;8);

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма12 ВАРИАНТ 3 Постройте точки и последовательно соедините их: (13;0), (13;12), (12;14), (11;14), (10;15), (8;15), (8;14), (6;14), (5;12), (5;0), (13;0); ручка (5;3), (1;3), (1;10), (5;10), (5;9), (2;9), (2;4), (5;4); носик: (13;4), (16;4), (18;9), (17;10), (15;7), (13;7), (13;4); глаз: (12;9);

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма13 ВАРИАНТ 4 Постройте точки и последовательно соедините их: (-9;2), (-6;-1), (-1;-1), (1;8), (2;6), (3;8), (4;5), (6;4), (5;3), (7;1), (7;2), (8;2), (8;-3), (4;-4), (4;-3), (1;-1), (3;-8), (0;-8), (-1;-5),(-5;-4), (-5;-8), (-8;-8), (-8;-1), (-9;2); глаз: (4;2).

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма14 Постройте точки и последовательно соедините их: (7;13); (4;12); (2;10); (-2;10); (-5;12); (-8;11); (-12;8); (-8;9); (-4;8); (-6;7); (-10;6); (-13;3); (-8;4); (-2;6); (-3;3); (-7;1); (-10;-1); (-13;-4); (-12;-8); (-11;-4); (-5;0); (-1;2); (-3;-1); (-4;-5); (-8;-11); (-11;-13); (-7;-13); (-5;-11); (-4;-9); (-2;-6); (-1;-2); (1;1); (1;-2); (0;-6); (-3;-13); (0;-12); (5;-13); (2;-11); (1;-10); (2;-8); (3;-4); (3;-1); (5;2); (7;-1); (4;-10); (6;-12); (12;-13); (11;-12); (8;-11); (7;-9); (10;0); (7;3); (9;4); (11;7); (10;10); (7;13); глаз (7;8); ВАРИАНТ 5

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма15 Координатные прямые x и y, образующие систему координат на плоскости пересекаются под прямым углом Координатную прямую x называют осью абсцисс. Координатную прямую y называют осью ординат. Пару чисел, определяющую положение точки на плоскости называют координатами точки. Первое число в записи координат называют абсциссой, а вторую – ординатой точки. Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината. Наоборот, каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами. ВЫВОДЫ

Каримова З.Р. МОУ СОШ 8 г.Бугульма16 ЛИТЕРАТУРА Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М. : Мнемозина Поурочные разработки по математике / В.В. Выговская – М. : ВАКО Интернет