Тема проекта: Пифагор и теорема Пифагора Творческое название: По следам теоремы Пифагора Авторы: Артамонова Н.В. учитель математики, учащиеся 8 класса. МОУ Кременевская сош.
« Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, а другое – деление отрезка в среднем и крайнем отношении…Первое можно сравнить с мерой золота…» / Иоганн Кеплер /
Цели и задачи проекта Способствовать формированию навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения; Способствовать развитию познавательного интереса, общей культуры и творчества учащихся средствами математики и ее истории.
Участники проекта: учащиеся 8 класса. Время проведения проекта: три урока геометрии по расписанию в 8 классе. Тип проекта: исследовательский по виду деятельности, информационный по виду результата.
Учебный план проекта Урок 1 1.Презентация проекта: Пифагор.Пифагор. 2.Формулирование основополагающего вопроса. 3.Формулирование проблемных вопросов. Урок 2 Работа в группах. Создание презентаций. Урок 3 1. Защита презентаций. Оценка результатов.Оценка результатов.
Основополагающий вопрос Пифагор – легенда или быль?
Проблемные вопросы ИсследованияРезультат Если не Пифагор, то кто? 1.Первые сведения о теореме Пифагора. 2.Различные способы ее доказательства. Презентация. Пентаграмма – это священный знак? 1.Роль пентаграммы в жизни людей. 2. Пентаграмма как геометрическая фигура. Презентация. Можно ли с помощью веревки построить прямой угол? 1.Построение прямого угла с помощью веревки. 2. Пифагоровы тройки. Презентация. Искусство и теорема Пифагора – совместимо ли это? 1.Пифагорейская школа и искусство. 2. В художественной литературе найти задачу, решаемую с помощью теоремы Пифагора. Презентация.
Информационные ресурсы 1. Атанасян Л.С учебник «Геометрия 7-9», «Просвещение», 2002г. 2. «Математика»24, 2001г. - учебно- методическое приложение к газете «Первое сентября». 3. Глейзер Г.И. История математики в школе. Москва, 1961г.