Учебный проект Автор: Ким Ольга Владимировна МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005 Как сохранить зрение, приобретая знания
Основной вопрос Как быть здоровым? Вопросы учебной темы: Что больше всего влияет на моё здоровье? Как сохранить и улучшить своё зрение?
Учебные предметы Биология, физическая культура, информатика.Участники: Учащиеся 8-ого класса (13-14 лет)
Дидактические цели проекта Воспитание убежденности в необходимости и возможности сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих людей. Развитие умений и навыков исследовательской деятельности по изучению состояния здоровья учащихся. Формирование здоровьесберегающих навыков в повседневной жизни.
Методические задачи Ознакомление с понятием «здоровье» и факторами, влияющими на него. Знакомство с правилами гигиены зрения. Формирование навыков анкетирования и обработки полученных данных. Развитие навыков использования компьютерных технологии.
Темы самостоятельных исследований Что мы думаем о здоровье - (исследование знаний учащихся о здоровье и значимости влияющих на него факторов). Что мы думаем о здоровье - (исследование знаний учащихся о здоровье и значимости влияющих на него факторов). Исследование отношения к вопросам гигиены зрения у школьников (на основе анкетирования). Исследование отношения к вопросам гигиены зрения у школьников (на основе анкетирования). Влияние ПК и TV на зрение Влияние ПК и TV на зрение
Представление результатов исследований Презентация «От чего зависит наше здоровье?» Презентация «От чего зависит наше здоровье?» Презентация «От чего зависит наше здоровье?» Презентация «От чего зависит наше здоровье?» Презентация «Как мы заботимся о зрении» Презентация «Как мы заботимся о зрении» Презентация «Как мы заботимся о зрении» Презентация «Как мы заботимся о зрении» Веб – страница Веб – страница Веб – страница Веб – страница Публикация «Зрение и компьютер» Публикация «Зрение и компьютер» Публикация «Зрение и компьютер» Публикация «Зрение и компьютер»
Этапы и сроки проведения проекта. Ознакомительный этап. Вводная беседа – 40 мин.(спецкурс). Вводная беседа – 40 мин.(спецкурс). Распределение тем самостоятельных исследований, формирование исследовательских групп –внеурочное время. Распределение тем самостоятельных исследований, формирование исследовательских групп –внеурочное время. Подготовка текстов анкет – 40 мин.(спецкурс). Подготовка текстов анкет – 40 мин.(спецкурс). Выполнение самостоятельных исследовательских работ – внеурочное время. Выполнение самостоятельных исследовательских работ – внеурочное время. Подготовка презентаций – внеурочное время Подготовка презентаций – внеурочное время …
Этапы и сроки проведения проекта. Методический этап. 1 занятие – 40 мин. 1 занятие – 40 мин. 2.1.Распределение обязанностей участников проекта. Знакомство с источниками информации. Беседа10 мин. 2.1.Распределение обязанностей участников проекта. Знакомство с источниками информации. Беседа10 мин. 2.2.Анкетирование участников проекта. Обработка и обсуждение результатов, корректировка текста анкетыюАнкета "Наше зрение" Самостоятельная работа учащихся. 20 мин. 2.2.Анкетирование участников проекта. Обработка и обсуждение результатов, корректировка текста анкетыюАнкета "Наше зрение" Самостоятельная работа учащихся. 20 мин. 2.3.Знакомство с методикой анкетирования и обработкой результатов.- 10 мин. 2.3.Знакомство с методикой анкетирования и обработкой результатов.- 10 мин.
Этапы и сроки проведения проекта. Практический этап Самостоятельная работа во внеурочное время. Индивидуальные консультации с учителями биологии и информатики. Самостоятельная работа во внеурочное время. Индивидуальные консультации с учителями биологии и информатики недели недели
Этапы и сроки проведения проекта. Презентация. Два занятия по 40 мин. Два занятия по 40 мин. Индивидуальные отчёты учащихся. Доклады, презентации (по 5 мин.) мин. Индивидуальные отчёты учащихся. Доклады, презентации (по 5 мин.) мин. Открытая презентация проекта 40 мин. Открытая презентация проекта 40 мин.
Материалы УМП для учителя Описание проекта (визитка) Детские работы Презентация «От чего зависит наше здоровье?» Презентация «От чего зависит наше здоровье?» Презентация «От чего зависит наше здоровье?» Презентация «От чего зависит наше здоровье?» Презентация «Как мы заботимся о зрении» Презентация «Как мы заботимся о зрении» Презентация «Как мы заботимся о зрении» Презентация «Как мы заботимся о зрении» Веб – страница Веб – страница Веб – страница Веб – страница Публикация «Зрение и компьютер» Публикация «Зрение и компьютер» Публикация «Зрение и компьютер» Публикация «Зрение и компьютер» Критерии оценки: Презентации ученика Презентации ученика Веб – сайта Веб – сайта Публикации Дидактические материалы Анкета 1 «Что мы думаем о здоровье» Анкета 1 «Что мы думаем о здоровье» Анкета 1 «Что мы думаем о здоровье» Анкета 1 «Что мы думаем о здоровье» Анкета 2. «Как мы заботимся о зрении» Анкета 2. «Как мы заботимся о зрении» Анкета 2. «Как мы заботимся о зрении» Анкета 2. «Как мы заботимся о зрении» Тест «Строение глаза» Тест «Строение глаза» Тест «Строение глаза» Тест «Строение глаза» Список использованных материалов Список использованных материалов Список использованных материалов Список использованных материалов