«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет».Что победило, что погубило и почему? *Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? *Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. *Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? *Живопись и иконопись в повести.
Учебная тема: Н. В. Гоголь «Портрет». Учебный предмет: Литература Участники: Ученики 8 «Б» класса
Творческие задания Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (буклет); Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации); Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? (страницы презентации); Живопись и иконопись в повести.(публикация).
Исследовательские задания для учащихся Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? (буклет); Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя.(страница презентации); Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? (страницы презентации);
Итоговое задание для всех учащихся Что же вещное, а что вечное? Вещное – зло. Вечное – добро. Сочинение Добро и зло в повести Н. В. Гоголя Портрет. …Соседство первой и второй частей в Портрете Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы. И так будет всегда. Ведь портрет исчезает. Зло гуляет по свету, находя новые жертвы… Зачем это автору? Мне кажется, что автор ещё раз призывает художника к осторожности, внимательности, ответственности, призывает, прежде всего хранить чистоту сердца, бодрствовать душой.
Дидактические цели проекта. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде; Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.
Методические цели Познакомиться с повестью Н. В. Гоголя «Портрет» Развить умение аналитического подхода к художественному тексту. Выяснить, каким должен быть истинный художник – по Гоголю. Развивать навыки размышления по прочтении художественного произведения.
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 1-й урок10мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1-й урок10мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав 1-й урок10 мин Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) 1-й урок10 мин. Этапы и сроки проведения проекта
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2-й урок10мин. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций. 2-й урок30мин Защита полученных результатов исследовательской работы. 3 урок Контроль полученных знаний3 урок Домашнее задание3 урок