РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ Дурицына Раиса Фёдоровна кандидат технических наук, президент Дальневосточной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Advertisements

Опыт работы города Кирова по привлечению населения к участию в благоустройстве территории через органы территориального общественного самоуправления Муниципальное.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Самоуправление: основные понятия © Прутченков А.С.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Самоуправление: понятие и основы © А.С. Прутченков, 2010.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА города Москвы. ДОВЕРИЕ к ВЛАСТИ ДОСТИЖИМО при НАЛИЧИИ ТРЁХ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ (принципов) Максимально возможная прозрачность деятельности.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
«Роль оценки в развитии инновационных социальных технологий. Опыт проведения оценки влияния региональной грантовой программы Красноярского края «Социальное.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Местное самоуправление и жители. Понятие местного самоуправления (гл.1.ст.1.п.2): Форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах,
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Департамент политических связей Администрации губернатора Пермского края объявляет Ежегодный краевой конкурс поддержки гражданских и общественных инициатив.
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и управления Кафедра Государственного миниципального управления и политики СНО «Прогресс»
ГБ ОУ СОШ с. Русская Борковка Управляющий С овет школы: взаимодействие с социальными партнерами АВТОР: директор ГБОУ Миронова А.В.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ Дурицына Раиса Фёдоровна кандидат технических наук, президент Дальневосточной Ассоциации Управления Проектами «АМУРНЕТ»

Понятие местного самоуправления (п.2 ст.1 закона 131-ФЗ) Местное самоуправление в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая …. самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Формы гражданской активности: Образование (курсы, семинары, тренинги) Образование (курсы, семинары, тренинги) Именно обучение взрослых, а не детей может спасти мир от разрушения… Г.Д. Уэллс

Формы гражданской активности: Общение (форумы, круглые столы, конференции) Общение (форумы, круглые столы, конференции)

Формы гражданской активности: Разработка и реализация социальных проектов и программ Разработка и реализация социальных проектов и программ

Формы гражданской активности: Участие в работе комиссий, советов, коалиций Участие в работе комиссий, советов, коалиций

Формы гражданской активности: Участие в общественной жизни (НКО, ОО, ТОС, ТСЖ) и др. гражданских организаций Участие в общественной жизни (НКО, ОО, ТОС, ТСЖ) и др. гражданских организаций

Экономическая модель общества Модель общества в бывшем СССР ПравительствоПрофсоюзы Партия КПСС

Экономическая модель общества

Современные методы управления Административные Сетевые Экономические Проектные Социально-психологические Командные Балансовые Информационные

Проектные технологии Проект - это целенаправленные, ограниченные во времени мероприятия, направленные на создание нового продукта или услуги. Проект всегда направлен на конечный результат и несёт в себе изменения количественные и качественные целой системы или предметной области. Проекты существуют пяти типов: Социальные Экономические Социальные ЭкономическиеОрганизационные Технические Смешанные Технические Смешанные

Виды партнёрств Партнёрство – равноправное, эффективное, взаимодополняющее и взаимовыгодное сотрудничество. Партнёрство – равноправное, эффективное, взаимодополняющее и взаимовыгодное сотрудничество. Партнёрства различаются: Глобальное партнёрство – конструктивное взаимодействие страны с международными организациями (ООН, Советом безопасности, ВТО, международным банком и др.) в целях взаимовыгодного решения проблем. Глобальное партнёрство – конструктивное взаимодействие страны с международными организациями (ООН, Советом безопасности, ВТО, международным банком и др.) в целях взаимовыгодного решения проблем.

Виды партнёрств Стратегическое партнёрство - конструктивное взаимодействие страны с другими странами (ближними Казахстан, Белоруссия и т.д., и дальними Франция, Германия, США и др.) в целях развития взаимовыгодного сотрудничества. Стратегическое партнёрство - конструктивное взаимодействие страны с другими странами (ближними Казахстан, Белоруссия и т.д., и дальними Франция, Германия, США и др.) в целях развития взаимовыгодного сотрудничества. Социальное партнёрство - конструктивное и равноправное сотрудничество внутри страны, региона, местного сообщества (власти, бизнеса и общественности) в целях социально- экономического развития. Социальное партнёрство - конструктивное и равноправное сотрудничество внутри страны, региона, местного сообщества (власти, бизнеса и общественности) в целях социально- экономического развития.

Партнёрские договора

Достижения Ассоциации За прошедший период, чего мы добились: Сами разработали и реализовали 11 социальных проектов на сумму 13, 8 млн. руб. Разработали и внедрили 2 организационных проекта. Обучили 280 слушателей из бизнеса инвестиционным (техническим и экономическим) проектам. Но, в основном, более 2000 человек обучили социальному проектированию.

Схема (модель) активизации населения 1.Отбор, выбор СМО 11. Круглый стол по результатам 10. Реализация проектов 9. PR-компания, фандрайзинг 8. ФМС презентации 7. Экспертиза и отбор проектов 2. Списки, программа, анкета 3. Соц.исследования, проблемы 4. Документы, конкурс 5. Курсовое обучение, соц. проекты 6. Консультации по проектам

Завершение конкурса проектов

Недостатки и проблемы: отсутствие средств на обучение, как муниципальных сотрудников, так и населения; отсутствие средств на обучение, как муниципальных сотрудников, так и населения; на территориях районных сельских муниципальных образований, практически нет организаций гражданского сектора; на территориях районных сельских муниципальных образований, практически нет организаций гражданского сектора;

Недостатки и проблемы: прошло два года, как вышел закон «Об автономных учреждениях», но ни клубы, ни библиотеки, другие муниципальные учреждения, так и не перешли на новые условия, что сдерживает их развитие и активное привлечение населения; прошло два года, как вышел закон «Об автономных учреждениях», но ни клубы, ни библиотеки, другие муниципальные учреждения, так и не перешли на новые условия, что сдерживает их развитие и активное привлечение населения;

Недостатки и проблемы: Система социальной защиты в Амурской области централизована на уровень субъекта (только в 11 субъектах это сделано); Система социальной защиты в Амурской области централизована на уровень субъекта (только в 11 субъектах это сделано); Здесь выхода может быть два: Первый – децентрализовать полномочия по социальной защите населения на уровень, часть районной власти, а часть сельской; Первый – децентрализовать полномочия по социальной защите населения на уровень, часть районной власти, а часть сельской; Второй - перевести средства Программ по социальной защите населения на конкурсную основу. Второй - перевести средства Программ по социальной защите населения на конкурсную основу.

Недостатки и проблемы: слабость использования Информационных методов; слабость использования Информационных методов; Существующая система поддержки безработных; Существующая система поддержки безработных; Отсутствие программ, положений и др. нормативных актов по организационной работе местных администраций; Отсутствие программ, положений и др. нормативных актов по организационной работе местных администраций;

Власть - внутренняя движущая сила политики. Определение, исследование и развитие власти представляет собой существенный и постоянный элемент защиты интересов при участии граждан. Власть меняется в соответствии с контекстом, конкретными обстоятельствами и интересами жителей.

При управлении взаимодействием с населением используется правило трёх Д: 1 - Доверие! 2 - Диалог! 3 - Действия! Благодарю за внимание!