Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Advertisements

Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Основные требования к использованию метода проектов:
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Транксрипт:

Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище 30 Преподаватель обществознания Черевкова Юлия Владимировна

Метод проектов. Модернизация российского образования ориентирует современную школу на развитие познавательной самостоятель - ности учащихся, формирование у них навыков исследовательской деятель - ности. Наиболее эффективным является метод проектов. Модернизация российского образования ориентирует современную школу на развитие познавательной самостоятель - ности учащихся, формирование у них навыков исследовательской деятель - ности. Наиболее эффективным является метод проектов.

Использование метода проектов предпо - лагает множество активных форм как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Данный метод позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует формированию активной жизненной позиции и гражданско – правовой культуры обучаю - щихся. Использование метода проектов предпо - лагает множество активных форм как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Данный метод позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует формированию активной жизненной позиции и гражданско – правовой культуры обучаю - щихся.

Цель использования проектной технологии -самостоятельное постижение учащимися проблем, проблемных ситуаций, имеющих значение как для них самих, так и для общества; -самостоятельное постижение учащимися проблем, проблемных ситуаций, имеющих значение как для них самих, так и для общества; -работа над проектами дает возможность приобретения реального опыта участия в решении социально - значимых проблем; -работа над проектами дает возможность приобретения реального опыта участия в решении социально - значимых проблем; -проект позволяет преодолеть разрыв между образованием и жизнью, является связующим звеном между учебной и научно – исследова - тельской деятельностью. -проект позволяет преодолеть разрыв между образованием и жизнью, является связующим звеном между учебной и научно – исследова - тельской деятельностью.

этапы научного творчества - возникновение проблемной ситуации, ее первоначальный анализ и формулирование гипотезы; - возникновение проблемной ситуации, ее первоначальный анализ и формулирование гипотезы; - этап поиска пути решения проблемы в ходе дополнительного ее анализа на основе имеющихся знаний ( творческий процесс); - этап поиска пути решения проблемы в ходе дополнительного ее анализа на основе имеющихся знаний ( творческий процесс); - этап претворения найденного принципа решения проблемы и его проверка. - этап претворения найденного принципа решения проблемы и его проверка.

Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и предметными умениями, показать способность к самообразованию и самоорганизации. Проект побуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и предметными умениями, показать способность к самообразованию и самоорганизации.

Этапы создания проекта Первый этап - возникновение идеи или задачи. Данный этап можно считать по содержанию организационно – подготовительным., т.к. происходит выявление проблемы исследования и противоречия, определяются объект и предмет исследо - вания, ставятся цели и задачи, проводится планирование предстоящей деятельности ( определяются временные рамки, анализируются необходимые условия для выполнения – теоретическая и материальная базы для исследования, намечаются этапы выполнения работы.). Первый этап - возникновение идеи или задачи. Данный этап можно считать по содержанию организационно – подготовительным., т.к. происходит выявление проблемы исследования и противоречия, определяются объект и предмет исследо - вания, ставятся цели и задачи, проводится планирование предстоящей деятельности ( определяются временные рамки, анализируются необходимые условия для выполнения – теоретическая и материальная базы для исследования, намечаются этапы выполнения работы.).

Второй этап – решение задачи. На данном этапе происходит сбор, анализ, структури - рование информации, вырабатываются идеи, происходит их обсуждение, моделирование, прогнозирование. Проводятся необходимые исследования, социологические опросы, анализ статистики, делается обобщение и анализ полученных результатов, выводы. Второй этап – решение задачи. На данном этапе происходит сбор, анализ, структури - рование информации, вырабатываются идеи, происходит их обсуждение, моделирование, прогнозирование. Проводятся необходимые исследования, социологические опросы, анализ статистики, делается обобщение и анализ полученных результатов, выводы.

Третий этап – реализация на практике, заключительный( презентационный) этап. На нем проводится публичная защита проекта, подведение итогов, анализ и оценка деятельности ( успехов и ошибок), коррекция. Третий этап – реализация на практике, заключительный( презентационный) этап. На нем проводится публичная защита проекта, подведение итогов, анализ и оценка деятельности ( успехов и ошибок), коррекция.

Алгоритм учебного проекта Подготовка к работе над проектом. Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы. Выбор проблемы. Сбор информации. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий команд. Реализация плана действий команд. Подготовка к защите проекта. ( оформление материала, наглядно представляющего суть проекта, подготовка устной презентации проекта, подготовка команды для ответов на вопросы, создание папки документов работы над проектом) Подготовка к защите проекта. ( оформление материала, наглядно представляющего суть проекта, подготовка устной презентации проекта, подготовка команды для ответов на вопросы, создание папки документов работы над проектом) Презентация проекта. Презентация проекта. Рефлексия ( анализ) Рефлексия ( анализ)

При оценивании проекта можно выделить следующие критерии оценки: - значимость и актуальность выдвинутых проблем; - значимость и актуальность выдвинутых проблем; - корректность используемых методов исследования; - корректность используемых методов исследования; - активность каждого участника проекта; - активность каждого участника проекта; - доказательность принимаемых решений; - доказательность принимаемых решений; - умение аргументировать свои заключения, выводы; - умение аргументировать свои заключения, выводы; - эстетика оформления; - эстетика оформления; -умение отвечать на вопросы оппонентов. -умение отвечать на вопросы оппонентов.

Результатами использования метода проектов на уроках обществознания является: - повышение творческой активности учащихся на уроке; - повышение творческой активности учащихся на уроке; - развитие их логического и критического мышления; - развитие их логического и критического мышления; - расширение кругозора школьников; - расширение кругозора школьников; - воспитание активной жизненной позиции, чувства ответственности - воспитание активной жизненной позиции, чувства ответственности

Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания -способствует развитию познавательной активности учащихся; -способствует развитию познавательной активности учащихся; -учит овладевать навыками исследовательской деятельности; -учит овладевать навыками исследовательской деятельности; - работать с различными источниками, видеть проблемы и предлагать пути их решения; - работать с различными источниками, видеть проблемы и предлагать пути их решения; - способствует воспитанию социальной активности, развитию творчества; - способствует воспитанию социальной активности, развитию творчества; -создает ситуацию успеха. -создает ситуацию успеха.