Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А.П. Чехов.
Нравственное воспитание Дети с проблемным Учебная деятельность поведением. (самоподготовка) Дети с заниженной самооценкой. Агрессивные дети. Трудовое воспитание Микрогруппа по развитию навыков самообслуживания Микрогруппа по организации трудовых дел (дежурство, уборка территории, организация выставок детского творчества и т.д). Здоровье Дети, имеющие вредные привычки. Гражданско-патриотическое воспитание Дети, нуждающиеся в медицинской и психологической помощи. Микрогруппа по развитию навыков гигиены.
Цель работы: создание условий для возникновения у каждого ребенка потребности в саморазвитии, формирование эмоционально – личностной сферы детей, развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
Методы формирования сознания учащихся предназначены для того, что передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно. Сознание как знание и понимание - это основа мировоззрения, поведения, отношений: (рассказ, беседа, индивидуальная беседа, инструктаж, групповая дискуссия и т.д.) Метод убеждения и переубеждения в воспитании - это путь воздействия на знание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной или личной жизни, формирования взглядов. Он является ведущим в воспитательной работе.
Это практические методы: упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации и др. Метод упражнений в воспитании реализуется через поручения.
Методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности. К таким методам относятся поощрение, порицание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.
Ролевая игра дает возможность стать школой приобретения опыта общественной жизни, социальной активности, формирует доверительные отношения между воспитанниками группы, между ребятами и воспитателями.
Применяю в работе следующие позиции ненасилия: - Умение не раздражаться или использовать позитив своей раздражительности. - Умение не обижаться на воспитанников. - Эмоциональная устойчивость. - Уверенность в себе. - Терпимость к мнению детей. - Приоритет позитивных форм оценивания.