Реализация модели социокультурного комплекса на территории Грайворонского района Кучерявенко М.Л.- заместитель главы администрации района по социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кучерявенко М.Л. – заместитель главы администрации Грайворонского района по социальной политике Система духовно-нравственного воспитания как ресурсообразующий.
Advertisements

Моделирование и построение образовательной системы сельского социокультурного комплекса в образовательных учреждениях Кытмановского района.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МОУ ПАВЛОВСКОЙ СОШ ИМЕНИ А.К.ВАСИЛЬЕВА.
Программа развития МОУ « СОШ 93» на период г. г.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Социокультурный комплекс с.Ранино Автор: заместитель заведующего Ранинским филиалом МОУ Заворонежской сош Бакулина Алла Владимировна.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Цель проекта Обеспечение оптимальных условий для полноценного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста ; Использование социокультурных.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Транксрипт:

Реализация модели социокультурного комплекса на территории Грайворонского района Кучерявенко М.Л.- заместитель главы администрации района по социальной политике

Ведущий замысел моделирования и построения образовательной модели создать условия для полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика; оздоровить социально-психологический климат; вовлечь жителей и социальных партнеров в решение проблем воспитания;

Сельский социокультурный комплекс – социально-педагогическая система, нацеленная на обеспечение условий для разностороннего развития и образования детей, молодежи, взрослых. Это целостная многофункциональная образовательная система, «вырастающая» из сельской школы, имеющая широкие социальные связи с внешней средой – предприятиями, учреждениями, организациями, властными структурами, опирающаяся на тесное взаимодействие всех основных субъектов образовательного процесса.

Задачи СКК повышение доступности и качества образовательных услуг, ориентированных на личностное развитие ребенка, через интеграцию усилий педагогов и их социальных партнеров; предоставление каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность в спорте, музыке и др. областях; обеспечение территориальной мобильности ресурсов отдельно взятого поселения по организации воспитательного процесса; активное включение родителей учащихся в совместную продуктивную деятельность, организацию учебных и досуговых мероприятий; создание условий для всесторонней подготовки учащихся к самостоятельной жизни, труду, жизненному и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами.

Образ выпускника - личность, сочетающая в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, толерантность, способность к саморазвитию и самореализации, умеющей найти своё достойное место в обществе.

«Жить не для себя, не для других, а со всеми и для всех». русский философ Николай Федорович Фёдоров

«Трудный подросток – это не тот с которым трудно, а тот которому трудно»

Факторы социальной дезадаптации ребенка Микроуровень. Мезоуровень. Макроуровень.

Цель: объединения усилий, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста, их разностороннего развития, социальной защиты, эффективного использования социокультурных и производственных возможностей социального окружения школы, его кадровых и материальных ресурсов в целях позитивной социализации личности, повышения культурно-образовательного уровня населения и его гражданского становления. Объект процесса воспитания: дошкольники, младшие школьники, подростки, старшие школьники Сельский модельный дом культуры и сельская библиотека. Формы работы: кружковая работа, досуговые мероприятия на всех этапах воспитания, выставки, конкурсы, творческие, внеурочная деятельность, внутришкольные традиционные мероприятия, профилактика противоправного поведения, организация досуга для всех категорий населения Администрация сельского поселения: Форма работы: разработка и утверждение нормативной базы, участие в работе ТОСа, Совета профилактики, собеседования с родителями, рейды по семьям группы «риска», заседания координационного совета, участие в школьных мероприятиях, координация работы ССКК Общественные организации (ТОС, совет ветеранов, молодёжный совет) Формы работы: Участие в работе Совета профилактики, родительских собраниях, выездных заседаниях районной комиссии по делам несовершеннолетних, содействие в развитии материально-технической базы СМДК и школы, патриотическое воспитание (акции, рейды, вахты памяти, вечера встреч) Школа. Формы работы конференция, мозговой штурм, КВН, викторина, спортивные соревнования, КТД, конкурсы, игра, создание проектов и семинары для всех субъектов ССКК, разработка методических рекомендаций, обобщение педагогического опыта по воспитанию, родительский всеобуч, мониторинг основных показателей эффективности воспитательного процесса обучающихся в рамках функционирования ССКК ФАП формы работы: дискуссии, презентации, собеседования, конкурсы, участие в профилактических рейдах, воспитание культуры здоровья, медицинское обследование, работа с родителями, пропаганда здорового образа жизни Предприятия. Формы работы : экскурсии, работа по профориентации, проведение выставок творческих работ учащихся, участие в работе Территориального общественного Совета, участие в школьных меропритиях, оказание спонсорской помощи Инфраструктура села (парикмахерские, магазины, гостиницы, кофе). Формы работы: Проведение ознакомительных экскурсиях, работа по профориентации, участие в мероприятиях по воспитании потребительской грамотности, правилам поведения в общественных местах, участие в работе ТОСа, Туристические усадьбы, рекреационные зоны Формы работы: Проведение занятий и мастер-классов по народным промыслам, экскурсий, досуговых мероприятий, участие в исследовательской деятельности, участие в работе кружковых объединений, участие в организации выставок, разработке методических материалов, статей, путеводителя по сельским туристическим усадьбам Дополнительное образование. Гражданско- патриотическая деятельность. Физкультурно- оздоровительная деятельность. Социально значимая, досуговая и культурно-массовая деятельность. Профориентационн ая деятельность. Профилактическая деятельность. Развитие школы, семьи и общественности Этапы процесса воспитания: 1 этап (младшие школьники лет) 1-4 классы 2 этап (младшие подростки лет) 5- 7 классы 3 этап (старшие подростки лет) 8-9 классы 4 этап (старшие школьники лет) классы ТОС Приход. Формы работы: Собеседования с родителями и детьми, участие в работе Совета профилактики, проведение Уроков нравственности, Уроков мужества, проведение экскурсий, молебнов,

Что дает СКК? Расширяется и обогащается культурно- образовательное пространство. Растёт педагогический потенциал социальной среды, окружающей сельскую школу. Повышается роль местных органов самоуправления в планировании, организации и координации работы с учащейся и работающей молодёжью; укрепляется связь поколений. Дает широкие возможности для привлечения ресурсов, укрепления материально-технической базы и оптимальное ее использование

Ожидаемые результаты: Педагогические Предполагаемые показатели: выравнивание стартовых возможностей перед поступлением в школу; увеличение количества детей охваченных дошкольным образованием; сокращение периода адаптации у детей к школьной жизни; получение дополнительной специализации для работы в новых уровнях; повышение доступности качественных образовательных услуг; доступ к современным технологиям педагогов, учащихся. Социальные Предполагаемые показатели: оптимизация социальной обстановки на селе; формирование здорового образа жизни; доступ к современным информационным технологиям; предоставление возможности самореализации для представителей сельского общества; целостность социальной сферы села.