1 Нарративная работа с конфликтами и проблемами – нарративные практики Школа по методологии «Технологии мышления: проблематизация». Светлогорск, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарративная практика как социально- психологическое консультирование и работа с сообществами Малышева Н.Г.
Advertisements

Гештальт принципы для работы с текстами и для жизни Сосновская А.М.
Новая литература в Научно-методическом информационном центре (Периодика -2013; книги; публикации преподавателей и студентов Института психологии) Психология.
Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Метафорические карты как инструмент работы педагога-психолога Педагог-психолог МБОУ ЦПМСС.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Гражданская идентичность как психологический и социокультурный феномен.
РОССИЯ 2010 Региональная программа модернизации здравоохранения на 2011, 2012 годы.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Цой Любовь Николаевна канд. соц.наук Организационный Конфликтменеджмент © Обучение рефлексии в «offline» и «online» коммуникации.
ОтличияБытовое общениеМыслекоммуникация Характер (природа) Естественно- натуральное, спонтанное Естественно - искусственный характер, как правило, специально.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
Возможности применения нарративного подхода к консультированию в системе образования Москвичев Вячеслав, Центр «Перекресток» МГППУ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
УЧИТЕЛЬ ГУРЬЯНОВА О.Ю. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МИНЬКИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА» Педагог-психолог.
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Социальный конструктивизм как способ интерпретации культурно - исторической психологии.
Транксрипт:

1 Нарративная работа с конфликтами и проблемами – нарративные практики Школа по методологии «Технологии мышления: проблематизация». Светлогорск, Л.М. Карнозова

2 Нарративные практики Психотерапия (консультирование) Социальная работа Медиация Деятельность школьных психологов Работа с сообществами …

3 Переведенные книги Уинслэйд Дж., Монк Д. Нарративная медиация: новый подход к разрешению конфликтов. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», Уайт М. Карты нарративной практики: Введение в нарративную терапию. - М.: Генезис, Фридман Дж., Комбс Дж. Конструирование иных реальностей: Истории и рассказы как терапия. - М.: Независимая фирма «Класс», 2001.

4 Метафора нарратива narrative (англ.) рассказ, повествование Люди осмысливают происходящее с ними в форме историй. Истории обретают собственную жизнь. Отсюда, когда укореняется проблемная/конфликтная история, она порождает такое инерционное движение, которое уже не отражает факты или реальность ситуации, поскольку истории опосредуют наше знание реальности (Д. Уинслейд и Д.Монк) Идентичность человека конструируется в процессе выслушивания и рассказывания историй о своей жизни и жизни других людей (М. Уайт).

5 Нарративный подход в помогающих практиках Теоретические и философские основания: Социальный конструкционизм Постмодернизм Лингвистическая философия Литературоведение Нарративная психология …

6 Основные понятия Доминирующая (проблемная) история

7 Основные понятия Деконструкция – процесс, в котором подвергается сомнению «само собой разумеющееся»

8 Основные понятия От «уникального эпизода» к «альтернативной истории»

9 Технология перехода «Уплотнение» проблемной истории Деконструкция проблемной истории Поиск уникальных эпизодов Выстраивание альтернативной истории «Уплотнение» альтернативной истории

10 К деконструкции проблемной истории Разотождествление человека и проблемы «Человек – это человек, а проблема – это проблема» (М. Уайт)

11 Разотождествление человека и проблемы проблема человек влияние проблемы на человека влияние человека на проблему Способ работы терапевта: Экстернализующая беседа

12 Разотождествление человека и проблемы Авторская позиция по отношению к собственной жизни Рефлексивное пространство проблема * будущее

13 Структура нарратива Ландшафт действия Ландшафт смысла Рефлексивное связывание жизненных событий с ценностями, намерениями, смыслами

14 К деконструкции Социализация – это процесс, в ходе которого происходит передача от одного поколения к другому определенного способа восприятия мира Проблемная история формируется под влиянием и в языке дискурсов, формирующихся за пределами индивидуального опыта

15 Конфликт Разнообразие дискурсов ведет к неизбежности столкновения их носителей

16 Конфликт Дискурс 1 Сообщество 1 Дискурс 2 Сообщество 2 Культура Человеческие взаимоотношения

17 К деконструкции истории конфликта Отделение конфликта конфликт

18 Рефлексивная организация коммуникации в медиации Позиции * в коммуникации 1 2 медиатор 2 * 2 1 1

19 Сопоставление подходов – проблематизация как деконструкция и выявление оснований СМД Мышление (парадигмы) Мысль- коммуникация Мыследействование Нарративный Сознание (дискурсы) Рефлексивная коммуникация Взаимодействия