«ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МЕДИАКОМПАНИЯХ» Адам Диана Александровна Адам Диана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
23 ноября 2007 г. Камилла Спенс, Вице-президент БИНБАНКа по связям с общественностью Годовой отчет банка - рекламный буклет или инструмент работы с регуляторами/акционерами/
Advertisements

Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
1 IV ежегодная профессиональная конференция «Неделя управления рисками в России» Роман Козлов, Генеральный директор Компании «Технологии корпоративного.
Корпоративное управление как условие привлечения инвестиций и конкурентное преимущество компании Москва, марта 2006 года Александра Васюхнова.
Задание для самостоятельной работы. Часть 1. Оценка корпоративного управления.
Улучшение прозрачности и доступ к информации через усовершенствование основ корпоративного управления в предприятиях ТЭК Международная конференция «Формирование.
Раздаточный материал к семинару «Инвестиционная привлекательность компаний с эффективным корпоративным управлением» Семидоцкий Виктор Александрович к.э.н.,
ПАО КБ « Центр - инвест » крупнейший коммерческий банк в Ростовской области, на его долю приходится более трети общего объёма капитала, свыше 40% активов,
ИЗ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ» 9 МАРТА 2005, МОСКВА.
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В БАНКЕ «ЦЕНТР-ИНВЕСТ». КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В БАНКЕ «ЦЕНТР-ИНВЕСТ» 1. Акционерный банк для акционерных обществ 2. Корпоративное.
Рейтинг корпоративного управления как инструмент повышения стоимости и эффективности бизнеса Юлия Кочетыгова Директор, Служба рейтингов корпоративного.
Корпоративное управление в ООО Тема 2.. Нормативная база ГК РФ ст ФЗ от –ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст.32-50)
Органы управления в ОАО НК «Роснефть» выполнили студентки гр.547 –ЭК Ананян Офелия Трошкова Елена.
Раскрытие информации о практике корпоративного управления в годовом отчете компании как фактор инвестиционной привлекательности.
Способы реализации инвестиций: МСФО IPO Корпоративное управление.
2006 Повышение эффективности управления долями регионов в акционерных обществах с участием государства.
Раскрытие информации о корпоративном управлении в годовом отчете Кузнецов Михаил, Председатель Правления Объединения корпоративных директоров.
Реформы по улучшению позиций Казахстана по Индикатору «Защита миноритарных инвесторов» рейтинга «Doing Business»
1.Основные положения об акционерном обществе 2.Образование акционерного общества 3.Уставный капитал акционерного общества 4.Увеличение и уменьшение уставного.
УВЕЛИЧЕНИЕ КАПИТАЛА БАНКА С ПОМОЩЬЮ IPO ИЛИ СУБОРДИНИРОВАННОГО КРЕДИТА АЛЕКСАНДР АРТЕМЬЕВ Июнь 2010.
Транксрипт:

«ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МЕДИАКОМПАНИЯХ» Адам Диана Александровна Адам Диана Александровна, к.п.н., доцент, магистрант кафедры корпоративной экономики, управления и оценки бизнеса УрГЭУ т

К существенной информации, подлежащей раскрытию относятся результаты финансовой и операционной деятельности компании, задачи компании, собственность на крупные пакеты акций и распределение прав голоса, список членов правления и главных должностных лиц, а также получаемое ими вознаграждение, прогнозируемые существенные факторы риска, существенные вопросы, связанные с наемными работниками и другими заинтересованными лицами, структура и политика управления.

Аргументы «за» информационную открытость Если компания хочет привлечь инвесторов и получить заемный капитал, приходится думать о большей прозрачности. Отчетность в области корпоративной социальной ответственности ведет к улучшению репутации компании в глазах общества. Информационная открытость в области КСО способствует сохранению лояльности работников по отношению к компании. Увеличение прозрачности ведет к повышению стоимости компании.

Аргументы «против» информационной открытости Повышение информационной открытости ведет к большей уязвимости перед проверяющими органами. Раскрываемая информация попадает к конкурентам компании, которые в большинстве случаев не преминут ей воспользоваться. Информационная открытость в области КСО в первое время служит как анти-PR. Информационная открытость требует значительных трансакционных издержек.

РЫНОК МЕДИА: к вопросу о концентрации и прозрачности

Социальные сети - это известные всем сайты:

Индекс раскрытия информации (Disclosure index) Индекс раскрытия взвеш = = 0,4×КУ+0,3×ФИН+0,15×ИНТЕРНЕТ+ +0,15×КОМПАНИЯ информация об управлении (КУ), финансовая информация (ФИН), удобство просмотра в Интернете (ИНТЕРНЕТ), информация о деятельности компании (КОМПАНИЯ)

ПОКАЗАТЕЛЬИЗМЕРЕНИЕ Категория 1. Информация об управлении Сведения о совете директоров 1 – если есть информация о составе СД и должностях, занимаемых его членами; ½ – если есть не вся информация; 0 – в ином случае. Информация о независимых директорах 1 – если есть указание на независимость директоров; 0 –в ином случае. Информация о комитетах совета директоров 1 – если перечислены комитеты СД и их функции; ½ – если есть не вся информация; 0 – в ином случае. Информация по вознаграждениям директорам и высшему менеджменту 1 – если есть информация по вознаграждениям директорам и высшему менеджменту; ½ – если есть не вся информация; 0 – в ином случае. Сведения о составе и членах правления 1 – если есть сведения о составе правления и занимаемых его членами должностях; ½ – если есть не вся информация; 0 – в ином случае. Информация о структуре акционерного капитала 1 – если перечислены основные собственники компании; ½ – если указаны только номинальные держатели либо указана не вся информация; 0 – в ином случае. Информация об аффилированных лицах 1 – при наличии информации об аффилированных лицах; 0 – в ином случае. Наличие информации о последнем собрании акционеров 1 – если есть указание на дату проведения последнего собрания акционеров и указаны решения, принятые на последнем собрании; ½ – если указана не вся информация; 0 – в ином случае. Раскрытие информации об управлении на корпоративном сайте1 – если вся информация данной категории доступна на корпоративном сайте; ½ – если часть информации доступна на корпоративном сайте; 0 – если информация отсутствует на корпоративном сайте

Категория 2. Финансовая информация Наличие годовой финансовой отчетности за последние 3 года 1 – если есть бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала за последние 3 года; 1/3 – если есть вся отчетность только за один год либо часть отчетности за последние 2 года; 2/3 – если есть вся отчетность за 2 последних года; 1/6 – если есть бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за один год; 0 – в ином случае. Наличие квартальных отчетов за последний год 1 – если есть квартальные отчеты за 2009 год; ¼ – если есть отчет только за один квартал; ½ – если есть отчеты за два квартала; ¾ – если представлены отчеты за три квартала; 0 – в ином случае. Наличие информации об обсуждении и анализе операций компании ее менеджментом (не входящей в годовой отчет) 1 – если присутствуют информация и анализ; ½ – если информация и анализ присутствуют частично (есть информация и нет анализа и наоборот); 0 – в ином случае Наличие информации о сделках, относящихся ко всей группе компаний 1 – если присутствует информация о сделках, относящихся ко всей группе компаний; ½ – если информация присутствует частично; 0 – в ином случае Информация по дивидендной политике 1 – если прописана дивидендная политика компании; 0 – в ином случае. Информация о кредитной истории эмитента1 – если описана кредитная история эмитента; 0 – в ином случае. Информация о прочих ценных бумагах1 – если указаны иные ценные бумаги компании; 0 – в ином случае Информация об аудиторах1 – если указаны аудиторы компании; 0 – в ином случае

Категория 3. Удобство просмотра в Интернете Удобство работы с сайтом компании 1 – если выполнены все требования к данному показателю; ¼ – если выполнено любое из требований; ½ – если выполнены любые два требования; ¾ – если выполнены любые три требования; 0 – в ином случае. Сервис «вопрос-ответ» 1 – если есть возможность отправить вопрос в отдел по работе с инвесторами, либо наличествует сервис «Часто задаваемых вопросов» (FAQ); 0 – в ином случае. Обновляемый финансовый календарь1 – если есть обновляемый календарь событий (календарь инвестора); ½ – если календарь не обновляемый; 0 – в ином случае.

Категория 4. Информация одеятельности компании Наличие годового отчета 1 – если есть годовые отчеты за последние 3 года; 1/3 – если есть только годовой отчет за последний год; 2/3 – если есть отчеты за 2 последних года; 0 –в ином случае. Раскрытие отчетов, касающихся корпоративной социальной ответственности 1 – если прописаны положения кодекса деловой этики, политика в отношении окружающей среды, иные общественные обязательства; ½ – если информация присутствует частично; 0 – в ином случае. Наличие информации о существенных фактах реструктуризации и иных 1 – если присутствует информация о реструктуризации или иных существенных фактах; ½ – если информация присутствует частично; 0 – в ином случае. Наличие доступа к уставу1 – если наличествует устав компании; 0 – в ином случае. Наличие информации о задачах компании1 – если присутствует информация о задачах компании, их изменениии, достижении; ½ – если информация присутствует частично; 0 – в ином случае.

Служба рейтингов корпоративного управления Standart&Poor's и Центр экономических и финансовых исследований и разработок при Российской экономической школе (ЦЭФИР РЭШ), ежегодное исследование информационной прозрачности российских компаний Согласно результатам исследованияв 2008 году, первое место в рейтинге с показателем 78% получила компания СТС Медиа (NASDAQ: CTCM). В рейтинг было включено 90 крупнейших публичных компании России. Годом ранее СТС Медиа занимала в рейтинге S&P третье место с показателем 75%

Показатели транспарентности десяти самых прозрачных российских компаний, 2009 г.* * В скобках указан балл при расчетах по методике 2008 г.

Спасибо за внимание!