Технология проведения «Мастер - класса»
Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Мастерство – высокое искусство в какой-нибудь области С.И.Ожегов
Педагогическое мастерство Психологическая и этико- педагогическая эрудиция Профессиональные способности Педагогическая техника Качества личности, необходимые для осуществления деятельности
ЛичностьпедагогаЛичностьпедагога ПедагогическийопытПедагогическийопыт ЗнанияЗнания
Мастерство организатора Мастерство убеждения Мастерство передачи знаний Мастерство владения техникой
Критерии определения уровня педагогического мастерства Стимулирование и мотивация личности обучающегося Организация учебной деятельности обучающихся Владение содержанием и дидактической организацией образования Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения Структурно-композиционное построение урока
Система работы педагога Комплекс методических приемов, свойственных именно этому педагогу Оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно- воспитательных задач
Признаки системы работы педагога Целостность Оптимальность применения методических приемов Разносторонность воздействия на учащихся Развитие стержневых качеств личности Оригинальность методики
Мастер-класс как форма обучения Формирование мотивации и познавательной потребности Стимулирование познавательного интереса Планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельность Индивидуальный подход к каждому участнику
Мастер-класс как педагогическая технология ЦельЦель Научные идеи ДействияДействия ОценкаОценка РезультатРезультат
Цель Мастер - класса Создание условий для профессионального самосовершенствования педагога, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы
Структура проведения Мастер - класса 1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера 2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) 3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с обучающимися (воспитанниками) 4. Моделирование 5. Рефлексия
Презентация опыта Мастера Обоснование основных идей педагогической технологии Характеристика творческой лаборатории Мастера Определение проблем и перспектив Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии
Представление занятия Рассказ педагога о проекте занятия Определение основных приемов и методов работы Краткая характеристика результативности используемой технологии Вопросы педагогу по изложенному проекту
Проведение занятия или имитационной игры со слушателями Демонстрация приемов эффективной работы с обучающимися (воспитанниками)
Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной технологии Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями
Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей Заключительное слово Мастера по всем замечаниям и предложениям
Варианты Мастер - класса Показ: Программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п. Отдельных форм работы Отдельных методов работы Инновационных моментов деятельности
Формы Мастер - класса Лекция Практическое занятие Интегрированное занятие