Аннотация Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Выполняя данный проект, младшие школьники знакомятся с историей семьи, с традициями школы, с достопримечательностями города. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности обучающихся, воспитания гражданина и патриота. Проект – это попытка объединить в едином порыве не только учеников, но и их родителей. Ребёнок, который будет знать историю города, школы, семьи, никогда не допустит неуважения к святыням. Он просто будет знать им цену!
Цель. Формирование представления об истории семьи, школы, города, уважения к святыням. Задачи: 1. Составить генеалогическое древо своей семьи. 2. Провести игру-презентацию «Моё генеалогическое древо». 3.Принять участие в создании устного журнала «Традиции моей школы». 4.Оформить фотоальбомы «Любимые места моего города», «Памятные места моего города», «Ветераны Великой Отечественной войны, воины- интернационалисты». 5. Разработать экскурсию для гостей нашего города.
Оборудование: компьютер, видеокамера, фотоаппарат, МФУ. Место проведения: актовый зал школы.
Предварительная подготовка: Подбор фотографий, рисунков, фотоматериалов и видеомонтажей. Изучение родословной. Встречи с ветеранами. Проведение конкурсов. Составление плана экскурсии. Подготовка буклетов.
Ход работы над проектом: 1.Анонсирование проекта. 2. Формирование рабочих групп. 3. Сбор и обработка материалов, оформление их в презентации, альбомы, буклеты. 4. Представление результатов исследований в форме презентаций, альбомов, устного журнала, буклетов. 5. Защита проектных работ.
Дидактические цели: 1.Развитие исследовательских навыков учащихся и интереса к научной деятельности. 2.Формирование умения делать выбор и решать поставленные задачи. Методические задачи: Научить учащихся сотрудничать друг с другом при подготовке общего дела; Воспитывать любовь к дому, родителям, близким, к родной школе и родному краю;
Компетентности, формируемые у обучающихся. Коммуникативные Информационные Социального взаимодействия Гражданственности
Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина?
Вопросы учебного проекта. Семья – это… Какие традиции есть в вашей семье? Школа – это… Традиции вашей школы. Назовите памятные места нашего города. Как организовать праздник?
Самостоятельные исследования учащихся. Изучение истории семьи. Создание генеалогического древа семьи. Подбор фотографий, фото и видеоматериалов. Создание презентаций «Моё генеалогическое древо». Изучение традиций школы. Составление устного журнала «Традиции моей школы». Подбор материалов о ветеранах Великой Отечественной войны, о воинах-интернационалистах. Создание фотоальбомов «Воины-интернационалисты», «Ветераны Великой Отечественной войны». Сбор материалов и составление плана экскурсии для гостей нашего города. Создание информационных буклетов. Написание сценария праздника.
Подведение итогов Итогом проекта является праздник «Мой любимый город» (фотовыставка, устный журнал, презентации).
Продолжительность работы. 4 учебная четверть 4 класса.