Земля – национальное достояние России. Именно так определена роль земель сельскохозяйственного назначения Федеральной целевой программой «Сохранение и восстановление плодородия почв», принятой на г.г. и утверждённой постановлением правительства РФ 20 февраля 2006 г. Тема учебного проекта : Почвенные ресурсы. Творческое название : Родные просторы – SOS. Автор проекта: Поликарпова Светлана Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ с.Рефлектор»
Основополагающий вопрос: Человечество – это разрушительная сила? Вопрос учебной темы: Как деятельность человека влияет на состояние почвы? Учебные предметы: природоведение, биология, экология, технология. Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет- ресурсы. Участники: 9 класс
Дидактическая цель проекта: формирование экологической грамотности, навыков самостоятельной и познавательной деятельности, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате, проводимых экспериментов; привить навык самостоятельной работы с научной литературой и другими источниками информации; научить моделировать и прогнозировать экологические ситуации.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Какими методами можно определить полевую влажность и водопроницаемость почвы? Почему истощение почв называют одной из «болевых точек» человечества? Обоснуйте, почему необходимо включать в севооборот сидеральные культуры? Какие факторы вызывают переуплотнение и ухудшение структуры почвы. Почему в нашей местности почвы подвергаются водной, ветровой и линейной формам эрозии? Результаты представления исследований: защита проекта на заседании «МАН», презентация, буклет, веб-сайт
Этапы и сроки проведения проекта: Подготовительный этап. Формирование группы, определение темы исследования, выдвижение путей решения проблемы. Этап индивидуальной работы. Составление плана работы, обсуждение использование возможных источников информации. Этап самостоятельной работы. Проведение исследований: Определение плотности почвы, водопроницаемости, ph- среды, механического состава. Этап подготовка отчета. Оформление результатов исследований, подготовка презентации по отчету о проделанной работе. Выступление на заседании «МАН».
Использованные материалы Экология и охрана природы А.О. Тарасов СГУ, 1990г. Как организовать проектную деятельность учащихся И.С. Сергеев. М. 2008г.