Учебный проект Автор: Пономаренко Н.В., учитель биологии МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005 Жизнеспособность организмов
2 Вопросы учебной темы: Какие особенности в развитии организмов позволяют им выжить? Какие виды наиболее устойчивы к воздействию меняющейся среды обитания? Чем обусловлена устойчивость биосферы? Основной вопрос: Чем обусловлена выживаемость живых организмов в результате эволюции? Учебные предметы: Биология, внеурочная деятельность Участники: Учащиеся 9-ого класса (14 лет)
ДЦ и МЗ Методические задачи: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности и навыков самостоятельной работы; научить пользоваться программами PowerPoint, Microsoft Excel и Microsoft Publisher для оформления результатов; развитие у детей творческих способностей по предмету. научить учащихся систематизировать, обобщать полученные знания о многообразии органического мира, сравнивать строение и жизнедеятельность организмов; Дидактические цели проекта: сформировать целостное видение картины мира; сформировать у учащихся навык передачи научной информации, которой они владеют, другим.
Проблемы Проблемы самостоятельных исследований: Какие особенности в развитии организмов позволяют им выжить? Какие виды наиболее устойчивы к воздействию меняющейся среды обитания? Чем обусловлена устойчивость биосферы? Результаты представления исследований: Презентация «Вездесущие бактерии» Веб-сайт «Жизнеспособность организмов» Листовка «Многообразие видов – причина устойчивости биосферы»
Этапы проведения проекта 1. Написание домашней творческой работы "Эволюция органического мира" (по желанию на дополнительную оценку). 2. Проверка творческих работ с написанием рецензии. 3. Представление работ на спецкурсе по биологии. 4. Постановка проблемного вопроса "Какие особенности в строении и жизнедеятельности организмов обуславливают их выживаемость в результате эволюции?" Выявление участников, желающих принять участие в проекте. 5. Подготовка рабочего материала в электронном виде: набор текста и сканирование рисунков. 6. Создание презентаций, веб-сайта и листовок учащимися. 7. Представление презентаций на школьной научно- практической конференции.
Материалы УМП 1.Визитная карточка проектаВизитная карточка 2.Справочный материалСправочный материал 3.Тест «Эволюция органического мира»«Эволюция органического мира» 4.Листовка «Многообразие видов – причина устойчивости биосферы»Листовка 5.Мультимедийная презентация: «Вездесущие бактерии»Мультимедийная презентация 6.Веб-сайт: «Жизнеспособность организмов»Веб-сайт 7.Критерии оценивания презентации, листовки и веб-сайтапрезентациилистовкивеб-сайта 8.Использованные материалыИспользованные материалы
Спасибо за внимание