Поисковая работа музея «Боевой славы» Поисковая работа музея «Боевой славы» Руководитель школьного музея: Чаш-оол Оксана Сергеевна учитель истории
Цель поисковой работы: комплектование фонда школьного музея комплектование фонда школьного музея установить связь участниками исторических событий, владельцами экспонатов установить связь участниками исторических событий, владельцами экспонатов
Главный путь- ученический поиск, активная творческая работа самих школьников. Пути сбора материалов и экспонатов Планомерный систематический Экспедиционный Прием даров и случайных поступлений
План сбора материалов ( определить тему- «По афганским дорогам» предварительная работа актива музея предварительная работа актива музея Составить списки «афганцев», найти их адреса, а так же родителей и родственников. Составить списки «афганцев», найти их адреса, а так же родителей и родственников. Обработка списка- по годам службы в Афганистане, по районам. Обработка списка- по годам службы в Афганистане, по районам. Определить место поиска. Определить место поиска. Методы, способы сбора материала. Методы, способы сбора материала. Определить сроки поисковой работы. Определить сроки поисковой работы.
старт поисковой работы старт поисковой работы Анкета –задания Уважаемые учащихся 10 «б» класса Ермолаева Лариса Ивановна Ермолаева Лариса Ивановна Приглашаем вас принять участие в поисковой работе для восстановления и пополнения фонда школьного музея к 5-летию школы. 1. Список «афганцев» по районам, их адреса. 2. Перечень заданий: написать письма, организовать встречу, написать биографию, собрать фотографии, письма, документы, награды, личные вещи, сфотографировать, сделать звукозаписи, видеосюжет. (сделать ксерокопии) 3. Примерная анкета - вопросник. 4. Написать анатации фотографий, легенды, истории о службе «афганцев».
Анкета (провести беседы о правилах анкетирования и поведения в общении с собеседником) ФИО ФИО Домашний, служебный адрес. Домашний, служебный адрес. Состав семьи. Состав семьи. Когда был призван в армию? Когда был призван в армию? В каком роде войск служил, в каком звании? В каком роде войск служил, в каком звании? Имеются ли награды? (боевые, юбилейные) какие, за что? Имеются ли награды? (боевые, юбилейные) какие, за что? Расскажите (напишите) о своих сослуживцах, с кем из них вы сейчас поддерживаете связь? Сообщите их адреса. Расскажите (напишите) о своих сослуживцах, с кем из них вы сейчас поддерживаете связь? Сообщите их адреса.
Мероприятия в ходе поисковой работы Встречи с «афганцами», с их родителями и родственниками. Встречи с «афганцами», с их родителями и родственниками. Мини-марафоны классов. Мини-марафоны классов. Школьный марафон. Школьный марафон. Выездной марафон в селе Целинное в память воина-интернационалиста Куулар Вячеслава Дадар-ооловича. Выездной марафон в селе Целинное в память воина-интернационалиста Куулар Вячеслава Дадар-ооловича. Выездные выставки экспозиции «По афганским дорогам». Выездные выставки экспозиции «По афганским дорогам».
Первая экспозиция и открытие школьного музея 1 февраля 1990года Первая экспозиция и открытие школьного музея 1 февраля 1990года В гостьях родители погибших ребят. В гостьях родители погибших ребят.
Выездные выставки, экспозиции школьного музея экспонировались: На марафонах в память воина-интернационалиста Куулар В.Д. в селе Целинное. На марафонах в память воина-интернационалиста Куулар В.Д. в селе Целинное. Каждый год в День Памяти в МДТ, ДНТ, филармонии, в спортзале Херел, в соревнованиях по волейболу на кубок «Воинов-интернационалистов». Каждый год в День Памяти в МДТ, ДНТ, филармонии, в спортзале Херел, в соревнованиях по волейболу на кубок «Воинов-интернационалистов». В выставочном зале Национального музея имени «Алдан- Маадыр». В выставочном зале Национального музея имени «Алдан- Маадыр». На презентации фильма «9 рота» в кинотеатре Найырал. На презентации фильма «9 рота» в кинотеатре Найырал. На республиканской научно-практической конференции «Музей и нравственное воспитание молодежи». На республиканской научно-практической конференции «Музей и нравственное воспитание молодежи». На республиканских научно-практических конференций школьников «Музей и дети». На республиканских научно-практических конференций школьников «Музей и дети». В ходе полевой работы экспедиции школьников по Чаа- Хольскому, Каа-Хемскому, Тандынскому, Бай- Тайгинскому районам. В ходе полевой работы экспедиции школьников по Чаа- Хольскому, Каа-Хемскому, Тандынскому, Бай- Тайгинскому районам.
Экскурсия по экспозициям – это конечный результат научной, поисково- исследовательской работы. Экскурсия по экспозициям – это конечный результат научной, поисково- исследовательской работы. Сувак Сай-Суу и Абжиганцева Олеся ведущие экускрсоводки. Сувак Сай-Суу и Абжиганцева Олеся ведущие экускрсоводки.
В фонде школьного музея: Личные вещи, документы, награды, письма, воспоминания, фотографии участников войн ХХ века и краеведческого характера. (2500 ед.) Личные вещи, документы, награды, письма, воспоминания, фотографии участников войн ХХ века и краеведческого характера. (2500 ед.) Материалы полевой работы экспедиции. Материалы полевой работы экспедиции. Материалы прикладного и художественного искусства. (52 ед.) Материалы прикладного и художественного искусства. (52 ед.) Нумизматика (158 ед.) Нумизматика (158 ед.)
Поисковая, научно-исследовательская работа – приоритетное направление в воспитании гражданственности и патриотизма в процессе образования.
Вывод: Поисково-исследовательская и собирательская работа краеведческого характера- основной путь комплектования фондов школьных музеев. Поисково-исследовательская и собирательская работа краеведческого характера- основной путь комплектования фондов школьных музеев. Поисково-исследовательская работа способствует: Поисково-исследовательская работа способствует: - получении готовых знаний о родном крае - получении готовых знаний о родном крае - самостоятельно приобретать знания в процессе познавательной деятельности - самостоятельно приобретать знания в процессе познавательной деятельности - в приобщении исследовательской, научной, творческой деятельности - в приобщении исследовательской, научной, творческой деятельности - в приобретении навыков ораторского искусства и просветительской деятельности - в приобретении навыков ораторского искусства и просветительской деятельности