Стандартизация дошкольного Образования
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Утверждены приказом Минобрнауки России от Минобрнауки России от Регистрационный Регистрационный от 08 февраля 2010 г. от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ Министерства юстиции РФ
Концептуальные положения ФГТ Первое положение ФГТ речь идёт о совокупности образовательных областей
Концептуальные положения ФГТ Второе положение Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности
Концептуальные положения ФГТ Третье положение Отказ от учебной модели в детском саду (от занятий)
Модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – непосредственная образовательная деятельность Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда
Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1.Непосредственно образовательная деятельность. Основные формы: Игра; Наблюдения; Экспериментирование; Разговор; Решение проблемной ситуации; Проектная деятельность и др. 2. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно- развивающая среда
Концептуальные положения ФГТ Четвертое положение Содержание образовательных областей предусматривает разностороннее развитие детей
Концептуальные положения ФГТ Пятое положение Использование адекватных возрасту форм работы с детьми: игра; игра; наблюдение; наблюдение; беседа, разговор; беседа, разговор; решение проблемной ситуации; решение проблемной ситуации; экспериментирование; экспериментирование; чтение и др. чтение и др.
Концептуальные положения ФГТ Шестое положение Соответствие содержания дошкольного образования принципам: развивающего образования; развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; полноты, необходимости и достаточности; интеграции образовательных областей; интеграции образовательных областей; комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса
Концептуальные положения ФГТ Седьмое положение ФГТ устанавливают нормы, обязательные при реализации ООП ДО образовательными учреждениями в части определения: в части определения: Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема; Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема; соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса. соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Требования к содержанию Основной образовательной программы, Требования к содержанию Основной образовательной программы, Общий объем обязательной части включает время, отведенное на: Непосредственную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; Непосредственную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.