ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Advertisements

Лурия Александр Романович
(16 июля 1902 год 14 августа 1977 года). Алекса́ндр Рома́нович Лу́рия (16 июля 1902 года, Казань 14 августа 1977 года, Москва) советский психолог, основатель.
Дата рождения: 16 июля 1902 Место рождения: Казань, Российская империя Дата смерти: 14 августа 1977 (75 лет) Место смерти: Москва, СССР.
Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Анна.
Лебединский Виктор Васильевич. Лебединский Виктор Васильевич (19 июня 1927, Москва - 25 августа 2008, Москва) Доцент кафедры нейро - и патопсихологии.
Выдающиеся дефектологи прошлого: Д. И. Азбукин, Х. С. Замский, С. С. Ляпидевский.
Певзнер Мария Семёновна (14 апреля августа 1989)14 апреля19013 августа1989 Советский ученый, врач-психиатр, психолог, дефектолог и педагог.ученый.
Безопасность бизнеса и человеческий фактор Игорь Викторович Смирнов Академик РАЕН Директор по науке НИИ психотехнологий Заведующий кафедрой психоэкологии.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Г. Санкт-Петербург 2011г. Выполнила: студентка 132 группы Светличная Анастасия Власова Татьяна Александровна
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников Составитель: учитель-логопед Гроздова И. Н.
Жозефина Ильинична Шиф Куликовский Артем П-13. Родилась 8 января 1904 года в Варшаве Умерла 15 ноября 1978 года в Москве.
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
Деятельность ученого, внесшего вклад в психологию лиц с нарушениями речи.
Основы невропатологии и психиатрии. Задание: дать определения наукам, назвать основоположников. невропатология нейропсихология нейропатология психиатрия.
Министерство образования и наук Республики Казахстан Карагандинский Государственный университет имени Е.А.Букетова.
Жозефина Ильинична Шиф Выполнила студентка 142 группы Праслова Марина.
Автор : Горина Елена КСП-СДО-Д 1 БИОГРАФИЯ ЛУБОВСКОГО В.И. И ЕГО ВКЛАД В СПЕЦИАЛЬНУЮ ПЕДАГОГИКУ.
Транксрипт:

ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.

Лурия Александр Романович

Александр Лурия родился в Казани. Его отец известный терапевт, впоследствии профессор Роман Альбертович Лурия занимался частной медицинской практикой; мать Евгения Викторовна Лурия была зубным врачом.

Окончил факультет общественных наук Казанского университета в 1921 г. и в 1937 г. - 1-й Московский медицинский институт. Его докторская диссертация по педагогически наукам, подготовленная и защищенная в 30-е гг., была посвящена проблеме конфликтов.

Около 10 лет научной деятельности А.Р. Лурии (50-е гг.) непосредственно связаны с дефектологией. В эти годы он был заместителем директора Института дефектологии АПН СССР по научной работе и руководил сектором клинического и патофизиологического изучения аномальных детей.

Вот некоторые наиболее важных направления дефектологии, в развитие которых А.Р. Лурия внес существенный вклад: -и-изучение нарушений механизмов психических процессов как основы понимания особенностей аномального развития. -к-комплексное клинико-физиологическое изучение патогенетических механизмов разных форм олигофрении.

-О-Объективные методы исследования аномальных детей. -И-Исследования речевой регуляции двигательных реакций у аномальных детей, а также специальное изучение словесной системы у этих детей

- Разработка принципов комплексного медико- психолого-педагогического изучения детей в целях диагностики нарушений развития, методических приемов и системы обследования. -И-Исследования по психофизиологии письма -И-Исследования по проблеме афазии в целом (афазия – нарушения уже сложившейся речи)

С 1968 по 1977 г. А.Р. Лурия заведовал кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. За свою плодотворную научно- педагогическую деятельность Л. был награжден орденом В.И.Ленина, орденом Знак почета и медалями Советского Союза.

А.Р. Лурия - автор более 500 научных работ, многие из которых переведены на различные языки, среди них основные: Речь и интеллект в развитии ребенка. М., 1927; Этюды по истории поведения. М., 1930 (в соавт. с Л.С.Выготским); Учение об афазии в свете мозговой патологии. М., 1940; Травматическая афазия. М., 1947;

Восстановление функций после военной травмы. М., 1948; Умственно отсталый ребенок. М., 1960; Мозг и психические процессы. М., 1963, Т.1; М., Т.2; Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга. М., 1962, 2-е изд. 1969;

Основы нейропсихологии. М., 1973; Нейропсихология памяти. М., Т.1; М., Т.2; Основные проблемы нейролингвистики. М., 1976; Язык и сознание. М., 1979 и ряд других. В 1967 г. А.Р. Лурия был удостоен Ломоносовской премии 1-й степени.