Тема: «Площади плоских фигур» Цель урока: Повторить формулы для вычисления площадей плоских фигур. Применить полученные знания к решению практических задач.
Девиз урока «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Галилео Галилей
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом…» Анатоль Франс
А где это пригодится ? Строительное производство сегодня-это механизированный процесс. Непосредственно на строительном объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует мебель и т.д. Выполнение такой работы невозможно без знания устройства станков, организации строительного производства.
Какие знания будут нужны? Профессия строителя: Объёмного воображения. Хорошего глазомера. Знания геометрии. Черчения. Рисования
Повторение – мать учения h a b a b h1 h1 b a a h a a a A)S= 1/2 a h Б) S=a b В) S= a h Г) S= Д) S= a h 1
Графический диктант - высказывание верное - высказывание неверное И что же получилось?
Компьютерное тестирование. Проверка знаний учащихся по применению формул при решении задач на нахождение площади фигур. (Решение теста учащимися выполняется индивидуально
Ответы к тестам Тест1 ВВВААВ Тест2 ССВВАА Тест3 ВАВВАВ Тест4 СВСААВ
Мы отдыхаем
Постановка задачи Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75×8 м
Форма и размеры плиток
Групповая работа: Первая команда – столяры. Вторая команда – поставщики Третья команда- паркетчики.
Итоги работы: Паркет укладывается в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в одном ряду всего два. Подсчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеций.
Выступления учащихся по теме: Паркетное производство (презентация) Составить задачу по настилке паркетного пола, используя свой набор геометрических фигур. Домашнее задание.
Напоследок притча: Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку