Урок обществознания в 7 «В» классе. Учитель: Л.М. Мустафина
Тема: Домашнее строительство. Цели: - развитие личности, способности к самоопределению и самореализации; - воспитание уважения к социальным нормам; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о семейных ценностях, необходимых для социальной адаптации; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности. Задачи: - представить результаты проектной деятельности в виде рисунков, коллажей; - сделать самостоятельные выводы по проблемному вопросу; - дать оценку работы группы. Тип урока: урок актуализации знаний. Форма урока: презентация проектов. Форма работы: групповая.
Проблемный вопрос проекта « Как «построить» счастливую семью?»
Описание урока В проекте приняли участие ребята 6-го «В» класса МОУ СОШ 7. Этап предварительной подготовки. На уроке обществознания учащиеся познакомились с технологией проектной деятельности. Самостоятельно разделились на группы (по интересам). Определились с вариантом ответа на проблемный вопрос проекта. В течение недели с помощью родителей и учителя подготовили выступление. Выходом проекта стали рисунки и коллажи, которые изображали итоги работы группы над заданием. Непосредственно на уроке каждая группа выступила с результатами обсуждения проблемного вопроса проекта. В заключение ребята поделились мнениями об уроке: «Урок заставил задуматься о своей семье», «я понял, что надо выполнять все просьбы родителей», «урок научил нас работать в команде».
1-я группа раскрывала «тайны» семейного бюджета. Узнали- что такое» бюджет» - как его можно составить - как избежать дефицита семейного бюджета Задумались?! А что может сделать подросток в плане экономии денежных средств семьи?
2- я группа выясняла: *какие традиции существуют в их семьях? *как давно они существуют? *почему именно эти знаменательные события отмечают в семье? Вывод: традиции укрепляют семью и делают её членов счастливее.
3-я группа попыталась ответить на вопрос: Причина конфликта «двойки» «плохое поведение» «Нет взаимопонимания» Вывод: прислушивайся к мнению родителей – они опытнее и они тебя любят! Среди учащихся 6 класса провели анкетирование.
4-группа считает, что в семье должно быть взаимопонимание. А это – взаимопомощь, уважение и любовь. И тогда все в семье будут счастливы!
5-я группа доказывала: для того, чтобы семья была счастливой у всех ее членов должны быть свои постоянные обязанности.
6-я группа представила коллаж, на котором изобразила две семьи. В одной семье - свободное время проводят вместе и дружно. В другой – каждый сам по себе. Вывод: чтобы семья была счастлива, нужно больше свободного времени проводить вместе!
Построить счастливую семью можно! Для этого надо лишь немного постараться! *Уважай традиции своей семьи. *Будь заботлив и внимателен к близким. *Постоянно работай над собой. Стремись стать лучше! *Соизмеряй свои потребности с возможностями семейного бюджета. …и тогда твой дом станет твоей крепостью!