Урок по теме «Решение иррациональных уравнений» © МОУ Макаровская СОШ 2008 г Автор: Пучкова И. Н. –учитель математики 1
Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду Л. Н. Толстой 2
Цели Познакомиться с иррациональными уравнениями и способами их решения Научиться решать данные уравнения Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь Уметь адекватно анализировать свою работу Верить в свои силы Учиться работать продуктивно и с интересом в паре, группе, индивидуально Совершенствовать навыки культуры общения Быть толерантными по отношению к своим товарищам 3
Интерактивная игра «Смотри в корень!» Правила 1.Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры 2.Доброжелательность и культура в общении 3.Чёткое и ясное выражение своих мыслей. 4.Всякая идея имеет свою ценность 5.Помните, что каждый ответственен за результат работы группы, а группа – за каждого 4
План 1. Давайте познакомимся( устная разминка) 2. Алгебраическое лото( проверка д. з.) 3. Витамин для мозга (свойства корней ) 4. Знакомые незнакомцы 5. Решать или думать? (способы и решения ) 6. Выполните с удовольствием! (с.р. ; д. з.) 7. «Ум хорошо, а два лучше!» ( итоги ) 8. Думай, голова, думай! (рефлексия ) 5
Давайте познакомимся ! 6
Алгебраическое лото 7
Выкорчевав даже целый лес, Вы едва ли извлечёте квадратный корень Фольклор 8
Витамин для мозга Cвойства корней n =2k n = 2k + 1 9
Знакомые незнакомцы 10
«Решать или думать?» 11
Способы решения иррациональных уравнений 1.Возведение обеих частей уравнения в степень, равную показателю корня: а) уединить радикал, если нужно б) возвести в степень обе части уравнения в) обязательно сделать проверку г) записать ответ 2.Метод подстановки 3. Особые случаи Копилка знаний 12
Выполните с удовольствием! Самостоятельная работа 1.в. 417(а, б); 419(б) 2.в. 417(в, г ); 419(г) Домашнее задание п. 33, 418 (б, г ) 419 (а, в ) ЕГЭ ( 1в. - 3в.) 13
«Ум хорошо, а два лучше !» Взаимопроверка Ответы 417(а) 3; (в) 6; (б) 6; (г) (б) 3 419(г) 0; - 1 Итоги работы 14
Продолжите предложения 1.Сегодня на уроке я… 2. Мне запомнилось… 3. Хотелось бы отметить… Соберись с мыслями! 15
Всем спасибо за сотрудничество и поддержку 16